В 1981 году, после начала второго этапа КАМАЗа, началось производство второй серии. Базовая машина с индексом Камаз-4310 представляла собой трехсторонний внедорожник с полным приводом и проходимостью до дальних расстояний. Грузовики были разработаны в первую очередь для службы в Советской Армии и поэтому подверглись самым тщательным испытаниям во время разработки. В данной статье показаны некоторые моменты этих испытаний в виде фотодокументации.
КамАЗ-4310 во время пробега Москва-Ашхабад-Москва
Проектирование нового семейства началось в 1969 году. Целью было создание 5-тонного (6х6) полноприводного грузовика под маркой Камаз-5320, предназначенного для перевозки грузов, людей, установки специальных кузовов и буксировки всех видов. дороги и территории.
Как часть семейства, автомобиль создан в шести версиях.
- Грузовик-платформа Камаз-4310 с откидными задними дверями
- Камаз-43101 с плоской платформой с тремя откидными бортами
- Камаз-43102 с плоской платформой с тремя откидными бортами и спальной кабиной
- Камаз-43103 с плоской платформой с задней дверью и спальной кабиной
- Шасси Камаз-43104 без платформы
- Грузовик Камаз-4410 со спальной кабиной
Первый опытный образец КАМАЗ-4310 был построен на заводе имени Лихачева в 1970 году. Первые секционные испытания четырех опытных образцов проводились с апреля 1976 по март 1977 года. Первые опытные образцы КАМАЗ-4310 были построены на заводе имени Лихачева в 1970 году. Московский маршрут — Анкабат Москва.
Во время маршрута грузовики двигались по неэндемичным дорогам и преодолевали горные дороги на высоте до 3370 метров.
Пробег Куйбышев-Уфа-Челябинск-Краснойарск-Иркутск-Чита
С мая по август 1978 года Куйбышев проложил еще один маршрут через Байкал до Читы общей протяженностью 18 000 км.
Испытания показали, что основные параметры трассы соответствовали техническим требованиям усовершенствованной модели. Трасса имела более высокое сцепление и динамику, надежность и эффективность. Еще одним преимуществом гусеницы была ее способность перемещаться по земле.
Камаз-4310 мог уверенно передвигаться по грунтовым дорогам глубиной 400 мм, преодолевать снег до 600 мм и подниматься по крутым склонам до 31 и глубиной до 1400 мм. Динамические данные показали: грузовик разогнался от 0 до 60 км/ч за 35 секунд, а его максимальная скорость составила 80 км/ч.
Первый прототип КАМАЗ-4310 был выпущен в январе 1981 года. Серийное производство грузовика началось в 1983 году; к 1995 году было произведено в общей сложности 274 000 единиц.