Среда , 24 апреля 2024

Citroën T45 для вермахта: саботаж по-французски

Хорошо известно, что тема Второй мировой войны является табу для европейских автопроизводителей. Копните глубже, и вы обнаружите, что многие из них тесно сотрудничали с нацистами. Но в случае с компанией Citroën, которая поставляла немцам много грузовиков, история становится еще интереснее.

Citroën T45

В начале 1930-х годов компания Citroën начала испытывать серьезные финансовые проблемы. Мировой финансовый кризис заставил провести серьезную реструктуризацию собственных предприятий, и компания испытывала острую нехватку средств. Именно на этом фоне Андре Ситроен решил развивать производство грузовиков.

Производство Citroën T45 (Type 45) началось в 1933 году. Согласно классификации того времени, этот автомобиль относился к категории тяжелых транспортных средств и мог перевозить 4,5 тонны груза. Поскольку Citroën никогда ранее не строил столь крупных автомобилей, инженеры разработали прототип двигателя и коробки передач для Type 45. Рядный шестицилиндровый двигатель имел очень сложную конструкцию и короткоклапанный синхронизатор (OHV). Такие системы редко использовались в легковых автомобилях, не говоря уже о грузовиках. В любом случае, 4,6-литровый двигатель имел небольшую мощность в 73 л.с. Все это было сделано из соображений надежности и долговечности.

Ситроен Тип 45

Дизайн Citroën T45 имел тот же салон, что и Traction Avant. Угловое шасси над задней осью и низкая кабина придавали ему очень низкий силуэт. Помимо очевидного преимущества в виде малой погрузочной высоты, это было полезно во время войны, против которой боролся Citroën T45.

Саботаж

Ситроен T45 Вермахт

Гитлер оккупировал Францию в 1940 году, но не встретил особого сопротивления. Важный промышленный потенциал страны был захвачен немцами. Конечно, пострадали и производители автомобилей.

После безвременной кончины Андре Ситроена французскую компанию возглавил Пьер Буланже. Бывший капитан французской армии и герой Первой мировой войны, он не уважал нацистов. Конечно, сразу отказываться от сотрудничества было опасно, поэтому Буланже разработал секретный план саботажа на фабрике. По негласному приказу руководства персонал работал нарочито свободно и уделял полное внимание своим обязанностям. Кроме того, на конвейер были поставлены «модернизированные» масляные щупы с улучшенными индикаторами уровня масла. Минимальная и максимальная риски были намного ниже, чем обычно, а двигатель находился в состоянии постоянного дефицита масла. Высокотехнологичный двигатель автомобиля Citroën T45 прослужил недолго из-за такого обращения и вышел из строя в самый неподходящий момент.

Простое, элегантное решение. Заводские рабочие избежали возмездия, и тысячи испорченных автомобилей были отправлены в Вермахт. Всего Ситроен поставил в Германию 32 248 грузовиков, в основном Т45 — 15 300 автомобилей.

Как Citroen Гнал Брак Вермахту?! Или Саботаж По Французски.

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *