Среда , 24 апреля 2024

ЯМЗ-240: история первого 12-цилиндрового мотора ЯМЗ

Первые пять послевоенных лет характеризовались быстрым ростом советской экономики. По всей стране велись масштабные восстановительные работы, а сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность развивались быстрыми темпами. Для всех этих областей требовались машины, оснащенные мощными, высокопроизводительными экономичными двигателями. В результате в конце 1950-х годов на Ярославском моторном заводе началось создание усовершенствованного 12-цилиндрового двигателя ЯМЗ-240.

ЯМЗ-240

В 1958 году Ярославский моторный завод освоил выпуск V-образных ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. В отличие от своих устаревших предшественников двухдесятилетней давности, новые двигатели были четырехтактными, что положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках. Двигатели разрабатывались под руководством Георгия Дмитриевича Чернышева, главного конструктора ЯМЗ, и между ними было огромное единство. 12-цилиндровый ЯМЗ-21С, выпущенный в 1962 году, стал дальнейшим расширением модельного ряда.

Конструкция ЯМЗ-2140 отличалась от механических решений, отвечающих требованиям двигателей для тяжелых условий эксплуатации. В частности, двигатель имеет длинную тему (диаметр цилиндра короче корня поршня), что гарантирует плавную работу крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Кроме того, двигатель развивал максимальный крутящий момент 1275 нм при 1500 об/мин в минуту. Кроме того, двигатель развивает максимальный крутящий момент 1275 нм с 1500 оборотов в минуту.

ЯМЗ-240Б

Двигатель имел механизм изменения фаз газораспределения с распределительными валами для обоих цилиндров. Каждый ряд валов имел по два клапана на цилиндр и две головки цилиндров. Блок цилиндров был изготовлен из серого чугуна, а поршни из алюминиевого сплава. В целом, YMZ -2140 не имел прогрессивных идей — это была добротная конструкция, предназначенная для работы в сложных условиях.

Для базовой модели ЯМЗ-240 объемом 22,3 литра производитель заявил, что она развивает мощность 360 л.с. Усовершенствованный ЯМЗ-240Н с двумя турбокомпрессорами выдавал 500 л.с. и 1814 нм крутящего момента. Если типичный 240 в основном устанавливается на 27-тонный грузовик Белаз-540А, то двигатель ‘N’ использовался на более тяжелом Белаз-548 грузоподъемностью 40 тонн. В целом, 12-цилиндровые ярославские двигатели имели широкий спектр применения. Помимо вышеупомянутых автомобилей, ЯМЗ этой серии устанавливались на тракторах К-700, снегоходах, дизельных машинах, грузовиках МОАЗ и другой технике.

Актуален и сейчас

Белаз-7547

Несмотря на солидный возраст двигателя, модернизированные версии ЯМЗ-240 выпускаются и по сей день. Как и прежде, этот двигатель в основном устанавливается на карьерные грузовики белорусских автозаводов и тракторы Кировского завода.

ЯМЗ-240 зарекомендовал себя как достаточно надежный агрегат. Да, он устарел, но по-прежнему недорог и прост в обслуживании и ремонте. Более того, учитывая нынешние реалии, этот двигатель уже давно представляет для нас интерес.

V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240

Смотрите также

Худшие двигатели современности

При покупке подержанного автомобиля многие люди обращают пристальное внимание на состояние, внешний вид и оснащение …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *