Вторник , 23 июля 2024

Nissan MID4: японский Ferrari 80-х

В конце 1980-х годов компания Nissan разрабатывала очень необычный спортивный автомобиль, который грозил превзойти Ferrari и Lamborghini. К сожалению, Nissan MID4 никогда не выпускался серийно. Это прискорбно, потому что Nissan MID4 был первым автомобилем, серийно выпускавшимся в Японии. Это один из самых впечатляющих спортивных автомобилей, когда-либо созданных японской компанией.

Nissan MID4

Разработкой MID4 (mid-engined four-wheel drive) занималась команда инженеров под руководством легендарного Шиничиро Сакураи, автора от трех до семи поколений автомобилей Nissan Skyline.

Группа начала работу в марте 1984 года, а первый работающий прототип был завершен годом позже. Это был среднетоннажный полноприводный автомобиль, оснащенный шестицилиндровым турбодвигателем VG30 мощностью 245 л.с. Кроме того, Nissan MID4 имел полноприводное шасси HICAS и спортивную подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Другими словами, Сакураи интегрировал в MID4 самые передовые технологии Nissan того времени.

Двигатель VG30DE

Синъитиро Сакурай сказал в интервью, что он хотел создать быстрый и простой в управлении автомобиль, чтобы даже неподготовленные водители не испытывали трудностей. И надо сказать, что ему это удалось, что отметили журналисты, тестировавшие концепт-кар. Он был точен и послушен в управлении.

С другой стороны, дизайн прототипа также был превосходным. Очевидно, что разработчиков вдохновил внешний вид Ferrari Testarossa, но это нисколько не умаляет его. Напротив, автомобиль выглядел очень гармонично и дорого, особенно в красном цвете.

Nissan MID4

В 1985 году концепт-кар был представлен на 26-м Токийском автосалоне и Франкфуртском автосалоне, получив большое признание. Массовое производство не казалось чем-то далеким.

Nissan MID4 Type II

Nissan MID4 Тип II

Тем не менее, Nissan не спешил выпускать автомобиль на конвейер. Оно явно хотело закончить его.

В 1987 году на 27-м Токийском автосалоне производитель вновь представил модель MID4. На этот раз название получило приставку Type II. Автомобиль получил более обтекаемый дизайн, другую заднюю часть и был внешне изменен. Кроме того, инженеры установили тот же VG30, но с двумя турбокомпрессорами и интеркулером, что привело к появлению хорошо заметного «горба» над моторным отсеком. Поэтому мощность была увеличена до 330 л.с., а вес — до 1400 кг.

Серийное производство

Интерьер среднего корабля Nissan 1987 года выпуска

Хотя Nissan MID4 казался готовым к производству автомобилем, он так и не был запущен в производство. Во многом это связано с тем, что даже по самым скромным оценкам его стоимость должна была превысить 7 миллионов, что очень много. Кроме того, в условиях экономического кризиса начала 90-х годов автомобиль с такой ценой просто не «вписывался» в рынок.

Однако технология, реализованная в Nissan MID4, пригодилась в Nissan Skyline GT-R R32 (система полного привода и HICAS) и Nissan Fairlady Z и Leopard (двигатель VG30DETT).

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *