Toyota Origin: история юбилейного седана
В конце 1990-х годов Toyota наконец смогла преодолеть последствия экономического кризиса и выйти на стабильный уровень производства. Чтобы закрепить свой успех, в 1998 году компания приобрела акции Daihatsu и Nimei и увеличила свою долю на рынке среди других японских компаний. Таким образом, к началу нового десятилетия Toyota вновь стала крупнейшим в мире производителем автомобилей, активно выпуская 100 миллионов машин. В честь этого события компания выпустила ограниченную серию представительских автомобилей под названием Toyota Origin.
Дань традициям
Toyota Origin была среднеразмерным четырехдверным седаном, дизайн которого во многом отразился в модели Toy Pet Crown 1955 года. В то время многие японские автомобильные компании пошли по пути лицензирования иностранных автомобилей, а не Toyota. Krown стал полностью оригинальной разработкой компании, и первый японский автомобиль был экспортирован в США.
Toyota Origin
Японские инженеры ничего не изобрели, а Orign выбрал профессиональную платформу Toyota Progres. Она слегка удлинена в пользу пассажиров, сидящих сзади. Кроме того, заднеприводный седан оснащался хорошо зарекомендовавшим себя двигателем 2JZ-GE мощностью 215 л.с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Поскольку Toyota origins не планировалась для массового производства, ее сборка осуществлялась на дочернем предприятии Canto Autoworks. Как и в случае с другой мелкосерийной Toyota classic, сборка кабины осуществлялась вручную, что положительно сказалось на качестве сборки и отделочных материалов. Все рабочие прошли дополнительное обучение и проработали на сборочной линии Toyota Century более пяти лет.
Однако важной особенностью Orign был его внешний вид. Дизайнеры постарались максимально повторить ретро-стилистику Kran. Хромированная решетка на радиаторе, круглые фары, характерные удлиненные задние фонари и обратные скосы на задней стойке подчеркивали родство автомобиля с автомобилем 1955 года. Кроме того, как и у его предка, задние двери Origin открывались против движения.
Ограниченная серия
Toyota Origin была установлена через дилеров Toyopet и Colla Store по цене 7 миллионов фунтов стерлингов. Довольно внушительная сумма, учитывая, что типичный Celsior в то время стоил 6,7 млн. иен.
Производство началось в ноябре 2000 года и продолжалось до апреля 2001 года. Первоначально планировалось выпустить только 100 автомобилей, но фактически было выпущено 73 автомобиля.