Вторник , 28 мая 2024

Pontiac GTO 1964-1967: прародитель американских «маслкаров»

Многие считают Pontiac GTO родоначальником всех маскарадов. Этот вопрос спорный, но трудно представить себе список из десяти американских «Маслов», в котором очень точно указана тройка лидеров, если бы GTO не был таковым в первую очередь.

Pontiac GTO и его непростая история

На самом деле, Pontiac GTO никогда не должен был появиться на свет. В отношении Pontiac компании General Motors он проводил довольно сдержанную политику. Доминирующая компания с энтузиазмом поддержала имидж Pontiac как бренда для зрелого покупателя, зрелого покупателя, и появление спортивной модели не могло обсуждаться. Так бы все и осталось, если бы не Джон Доакер, который в то время занимал в Pontiac должность главного инженера. Будучи большим поклонником автоспорта и быстрых автомобилей, он не хотел терпеть политику компании. Уговорив нескольких коллег, в 1964 году DeLorean был оснащен более крупным Pontiac Catalina и среднеразмерным Pontiac Tempest, двигателем Bonneville. Это оказалось не так уж сложно, поскольку моторный отсек Tempest легко вместил огромный V8 объемом 389 кубических метров. дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. В результате опытный Tempest стал самым быстрым Pontiac, и Дулолиан решил показать машину боссу.

Глава Pontiac должен был сказать, что Эллиот Эстес был очень авантюрным человеком и любил мощные моторы больше, чем бизнесмен. В прошлом он принимал участие в создании легендарного двигателя Oldsmobile Rocket V8. В целом, автомобили настолько понравились Эстесу, что он начал обдумывать планы по запуску Tempest 389 в серийное производство.

Ловкость рук

Pontiac GTO 1964

Тем временем запрет GM приводит к созданию нового среднеразмерного автомобиля Pontiac с мотором объемом более 330 куб. см. (5,4 л) дюймов была чистой. Затем Эстес решил пойти на хитрость. Вместо того чтобы создавать новую модель, он добавил в линейку двигателей 389-й коровий мотор в качестве опции для уже выпускавшихся Pontiac Tempest Tremans. Опция, а точнее весь пакет, была названа GTO (в честь Ferrari 250 GTO) и была продана вскоре после этого в 1964 году. Помимо мощного двигателя, всего за 295 долларов покупатели получили более жесткую подвеску, более прочные стабилизаторы передней линии, новую выхлопную систему и шины шириной 7,5 дюймов. Из внешних украшений на автомобиле можно было найти множество шильдиков GTO и нефункциональные воздухозаборники на капоте.

Но когда ты умер, с идеей музыки, DeLorean, и в дополнение к базовой комплектации, GTO разработал расширенную. Помимо прочего, двигатель был оснащен дополнительным (третьим) карбюратором, что позволило довести его мощность до 348 л.с. В результате Pontiac Tempest Remans разгонялся до 100 км/ч всего за 5,8 секунды. Вскоре, даже по сегодняшним меркам, что говорить о середине 60-х годов? Для того чтобы водитель не вышел из первого поворота, расширенный пакет был оснащен усиленной тормозной системой и дифференциалом повышенного трения.

Pontiac GTO первого поколения — отец «маслкаров»

Салон Pontiac Trp.

Очевидно, что хитроумные уловки лидера Pontiac не остались незамеченными, как не осталась незамеченной и GM. Они были в ярости, но и здесь предприимчивая собственность не побледнела. Пока вертелись жернова бюрократической машины, он отправил совершенно новый GTO крупному дилеру. Уважаемый человек сразу оценил огромный потенциал автомобиля и вскоре получил предварительный заказ на 5 000 штук. И если за эффектный Pontiac GTO с базовой комплектацией просили всего 2 850 долларов, то ни один из них не был набран. В этой ситуации GTO GTO не решился отменить производство GTO и отдал GO-Amead на производство и не прогадал. В первый неполный год может быть продано 32450 автомобилей. Они могли бы продавать больше, но не позволяют производственные мощности.

В 1965 году Lemans Gto получил небольшой стайлинг. Он получил новую переднюю облицовку с вертикальным оборудованием для фар, что изменило характерные декоративные элементы Pontia. Кроме того, были усилены тормоза, амортизаторы и передние стабилизаторы. Кроме того, за счет изменения впускного коллектора и каналов клапанов мощность двухкарбюраторного двигателя возросла до 335 л.с., а трехкарбюраторного — до 360 л.с.

Pontiac GTO 1965

В следующем году автомобиль сбросил приставку Tempest Lemans и стал называться просто Pontiac GTO. Кроме того, он снова получил небольшое внешнее обновление, пышное заднее крыло и фальшивую пластиковую решетку радиатора (впервые в отрасли). Кроме того, длина машины и ширина задней колеи были немного увеличены.

В прошлом году было обновлено первое поколение Pontiac GTO. На этот раз изменился дизайн кормы и задних фонарей, а фальшрадиаторная решетка получила хромированную окантовку. Технически GTO претерпел более серьезные изменения. Инженеры Pontiac увеличили рабочий объем двигателя до 400 кубических метров. дюймов (6,6 л), обеспечивая несколько степеней принуждения. Что касается экономических характеристик, то был установлен карбюратор с одной головкой, а мощность двигателя составляла 265 л.с. Стандартные две батареи изменений не имели 335 л.с. и все еще выпускаются. Самая производительная версия также не увеличила мощность и выдавала 360 л.с., но вместо трех карбюраторов работал новый четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet.

Почему Коза?

Кабриолет Pontiac GTO

Как и другие выдающиеся автомобили, Pontiac GTO получил свое собственное прозвище. В молодежной среде массовый автомобиль был известен только как «Козел» (Goat). Существует несколько версий появления этого прозвища. Согласно одному из них, она образовалась в результате простой перестановки букв. По мнению другого, она стала аббревиатурой от слов gas oil and tyres (бензин, масло и шины) или always great (всегда отлично).

С последним утверждением трудно не согласиться, ведь впервые созданный Pontiac GTO стал настоящей иконой американского muscle car. Быстрый, мощный и недорогой, он разлетелся как горячая белка, и его общий тираж достиг 286,5 тысяч единиц. В 1968 году на смену пришло второе поколение GTO, о нем мы поговорим в следующий раз.

Pontiac GTO 1964-1967: первый американский «маслкар»

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *