Вторник , 23 июля 2024

Первый Токийский автосалон: как зарождалась автокультура Японии

Первый токийский автосалон состоялся в апреле 1954 года. Только через девять лет после окончания войны частные японцы провели крупнейшую автомобильную выставку, которые могли позволить себе купить самый большой велосипед — «Утопию»? Не очень.

Чтобы оживить продажи автомобилей на внутреннем рынке, Катаяма — большой любитель автомобилей и по совместительству главный маркетолог Nissan — уговаривает крупную японскую компанию провести крупную выставку автомобилей. Переговоры поначалу шли со скрипом, но в конце концов Катаяма смог убедить своих коллег, и соглашение было достигнуто.

20 апреля 1954 года в Токийском парке открылся первый токийский автомобильный салон (1-й Токийский автосалон). Это было официальное название, которое писалось на английском языке. Сами японцы назвали ее Eventzen nihon jidosha, что дословно можно перевести как «все японские автодилеры». Для логотипа выставки Катям художник выбрал стелу с изображенным на ней греческим мужчиной. Он повернул большое колесо. Он символизировал способность человека остановиться и двигаться вперед, несмотря на трудности.

Автомобили Токийского автосалона 1954 года

1-й Токийский автосалон

Всего на выставке было представлено 267 автомобилей. Из них только 17 автомобилей были доступны. Преобладание грузовиков и мотоциклов вполне объяснимо, поскольку страна активно восстанавливается и больше всего нуждается в них в коммерческом транспорте.

Однако более бедное население мечтало о личных автомобилях. Таким образом, токийский автосалон хоть немного приблизился к мечте и вселил надежду, что в будущем все японцы смогут позволить себе личный автомобиль.

Так японцы объясняют свои чувства, а я, будучи еще молодым человеком, дошел до автосалона.

В первый день я поехал с братом. У входа стояла огромная очередь. Но нам было безразлично, сколько времени прошло, и мы хотели как можно быстрее выехать за ворота. Внутри нас ждали самые разнообразные автомобили. Они стояли на разных подставках, их краски сверкали и переливались на солнце. Мне больше всего нравился Hillman Minx.

Я уверен, что многие из тех, кто пришел в этот день в парк, чувствовали, что однажды наши мечты сбудутся, несмотря на то, что сейчас они не могут позволить себе автомобиль. Этот день сделал нас немного ближе к удивительному миру автомобилей. Это был сильный стимул.

Игрушечный питомец Супер.

На выставке были представлены такие автомобили, как Toyopet Super RH, Renault 4CV, Hillman Minx, Austin A40, Prince Sedan Aish, Datsun Passenger Deluxe и Ohta Sedan.

Несмотря на весенний дождь и грязные дороги в парке, всего за девять дней выставка привлекла около 50 000 посетителей. Таким образом, первый токийский автодилер не только стал важным этапом в становлении японского автомобиля и популяризации машины, но и заложил мощное зерно японской автомобильной культуры.

Выставка автомобилей 2022 года в Китае. Шэньчжэнь. #авто #автомобиль #авто_выставка #электромобиль

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *