Воскресенье , 14 июля 2024

ЗИЛ-410441: последний парадный кабриолет Московского автозавода

Сверкающие лаком и хромом украшенные кабриолеты являются неотъемлемой частью парадов в День Победы. На протяжении почти 60 лет командиры и множество людей передвигались исключительно на автомобилях с автозавода ЗИС (ЗИЛ). Однако в 2010 году все изменилось. Вместо привычного ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) на площадь выехала стилизованная реплика на импортном шасси! История получилась довольно странной и неоднозначной.

Подковерные интриги

В середине 2000-х годов парадные тени ЗИЛ-41044, выпущенные в 1981 году, были в отличном техническом состоянии, но морально устарели. По инициативе военного сектора в 2008 году машину пришлось подвергнуть серьезной модернизации. Однако вскоре стало ясно, что восстановить автомобили за короткое время не удастся. В результате, наряду с эксплуатацией существующих машин, МО заказало создание трех новых парадных кабриолетов.

Вопреки логичному решению заказать машины у еще живого ЗИЛа, МО выбрало в качестве подрядчика небольшую тюнинговую компанию «Атлант-Дельта», принадлежащую Олегу Дерибуске. Не желая упускать перспективный контракт, ЗИЛ также начнет разработку конвертируемого автомобиля Parade по собственной инициативе.

ЗИЛ-410441

Парад кабриолетов.

В качестве основы для автомобиля зиловцы выбрали седан ЗИЛ-41041. Тело было выбито в деревянной форме и изготовлено вручную. Система для подъема и опускания крыши была поставлена немецкой компанией FMS. Детали интерьера также были изготовлены вручную сторонней московской компанией «Визель-Дизайн». Интерьер очень высокого качества, со вставками из ценных пород дерева и электрически регулируемыми сиденьями, обитыми натуральной кожей.

Внешне ситуация была несколько хуже. Действительно, каждый кузов ЗИЛ-410441 имел свою собственную геометрию, а кузовные панели практически невозможно было заменить. Кроме того, монументальный стайлинг ЗИЛа выбил пластиковые бамперы с круглыми секциями и броские фары, которые были установлены вместо классических четырехсекционных фар ЗИЛа.

ЗИЛ-410441

Технически кабриолет был почти полностью идентичен ЗИЛ-41041. В основе машины лежала усиленная лонжеронная рама. Двигатель V8 оснащался системой питания с впрыском Bosch и развивал мощность 280 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Он работал в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Комфорт езды обеспечивался независимой передней подвеской с торсионными балками и задней подвеской на полуэллиптических рессорах.

ЗИЛ оказался не нужен

zil-41041-amg.

В сентябре 2009 года зиловцы собрали первый ЗИЛ-410441, а два других были готовы к началу 2010 года. К тому времени «Атлант-Дельта» также подготовила свой собственный автомобиль. Это был своего рода гибрид: двухдверный кабриолет, переделанный в кузов седан ЗИЛ-4104, с шасси от пикапа GMC Sierra. С точки зрения колесной базы и размера протектора шасси идеально подходило для отечественного кузова. Двигатель V8 мощностью 353 л.с. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач также перекочевала с американского грузовика.

Внешне автомобили «Атлант-Дельта» выглядели более презентабельно благодаря оригинальным гировским фарам, аккуратным хромированным бамперам от ГАЗа и импортным шинам с белыми боковинами. Напротив, интерьер не дотягивал до гировского в плане отделки. Вместо панелей из натурального дерева использовались пластиковые панели, а многие элементы интерьера были позаимствованы у того же GMC Sierra и других отечественных автомобилей.

ЗИЛ-41041 АМГ.

Тем не менее, совершенно неважно, какой автомобиль был лучше. Как и планировалось, сотрудники Министерства обороны приобрели кабриолеты у московской компании «Атланделта». Эти машины получили непонятный индекс ЗИЛ-41041 АМГ и приняли участие в Параде Победы 9 мая 2010 года. После этого Московский автомобильный завод получил официальный отказ и был вынужден продавать автомобили самостоятельно.

С 2019 года и далее Парад Победы будет проходить на автомобилях Aurus, но это уже другая история.

«Часовой»: «Кабриолеты Победы»

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *