В 1999 году сошел с конвейера последний Checker Marathon. Это легендарное такси, наряду с другими достопримечательностями, стало иконой Нью-Йорка. Автомобили Checker регулярно предлагаются в такси с начала 1960-х годов и отличаются феноменальной надежностью.
Checker Motors Corporation
Корпорация Checker Motors была основана в 1922 году в Чикаго иммигрантом из Российской империи — Морисом Малкиным. С самого начала компания занималась строительством специализированных автомобилей такси. В тот год криминальная обстановка в городе была не самой лучшей, и в 1923 году Малкин перенес производство куч в другой штат. Бизнес активно развивался, и к концу двадцатых годов по дорогам Детройта, Чикаго, Нью-Йорка и других американских городов ездили чеки.
Секрет успеха Checker Motors был очень прост: компания была основана молодой женщиной по имени Сью. Она разработала все модели и изготовила их точно в соответствии с налогом. Учитывая все требования, которые могут быть предъявлены к автомобилю такого типа. Например, до 1954 года «Шах» был самым распространенным сборщиком налогов в Нью-Йорке. А все потому, что городские власти установили особые требования к пассажировместимости автомобилей такси, и Checker была одной из немногих компаний, которые им отвечали.
Checker Marathon
В 1963 году Checker представил свой самый известный и последний автомобиль — Checker Marathon A11. Построенный на базе модели Checker A9 1956 года, он имел традиционный дизайн автомобилей компании. В основе Marathon лежала прочная стальная лонжеронная рама с Х-образными поперечинами. На него устанавливалась классическая подвеска американской машины: независимые рычаги с винтовыми пружинами спереди, использовались рессоры. Тормоз не является откровением. Спереди находится диск за барабаном, но с усилителем.
Checker не производил собственный блок питания, а покупал его на стороне. В разные годы под капотом Checker Marathon стояло бесчисленное множество двигателей. Первоначально автомобиль оснащался рядной шестеркой Continental объемом 3,7 литра и мощностью 140 л.с. Для автомобиля весом 1534 кг это не много, но достаточно, учитывая, что рабочие детали адекватны. Однако с середины 1960-х годов для Checker A11 можно было заказать двигатель V8 V8. Впоследствии самым распространенным мотором для Marathon стал 5,7-литровый Chevrolet V8 мощностью 145-300 л.с. Двигатель функционировал в сочетании с четырехступенчатой механикой или трехступенчатым «автоматом».
Поскольку автомобиль такси был чисто утилитарным, его дизайн был непритязательно прост. Во внешней отделке отсутствовали декоративные хромированные элементы; решетки радиатора и бампера были выполнены из алюминия. Седаны были также практичны, так как сиденья имели внутреннюю отделку из износостойких материалов. Кроме того, высота и даже пол обеспечили удобство посадки и общий комфорт пребывания в просторном салоне. Кроме того, учитывая три складывающихся ряда, в Checker Marathon A11 легко могут поместиться восемь пассажиров.
Легендарное американское такси
Выпуск автомобилей Checkcar прекратился в 1982 году. Однако эти автомобили знамениты тем, что они очень тесно обживались, их конструкция была простой и поэтому ремонтировалась. В результате в нью-йоркских такси Checkers прослужили до конца 1990-х годов. Более того, в некоторых из них пробег превысил миллион миль, что говорит о легковых автомобилях, давая еще одну путевую честь. Кроме того, «Шашечный марафон» оставил значительный культурный след в кинематографе. Ряд картин этого КАБ не был учтен. В общем, чего не скажешь о культовых автомобилях, то есть о легендах Нью-Йорка.