Nissan March Super Turbo: невероятный горячий хэтчбек 80-х
Nissan March, также известный как Micra, известен как скучный маленький пригородный автомобиль. Однако в конце 80-х годов Nissan сделал March K10 одним из самых быстрых автомобилей в своем классе. Взгляните на Nissan March Super Turbo, уникальный горячий хэтчбек 80-х годов.
Nissan March
March первого поколения поступил в производство в 1982 году как конкурент Honda City, Toyota Starlet и другим популярным японским субкомпактам. Автомобиль был создан сотрудниками Prince Motor Company под руководством Чотоку Ито. Он обладал обширным инженерным опытом и участвовал в разработке автомобилей Nissan Laurel, Leopard и других важных моделей. В результате «Марш» приобрел выдающиеся технические характеристики. Например, специально разработанный двигатель MA10S с полусферическими камерами сгорания был очень экономичным, и в сочетании с небольшим весом Nissan March потреблял всего 4,8 литра топлива. бензина на 100 км.
С 1983 года автомобиль начал продаваться в Европе под названием Nissan Micra и быстро стал популярным. В 1989 году только в Великобритании было продано 50 000 автомобилей. В то же время Nissan March Super Turbo с двигателем мощностью 110 л.с. был представлен исключительно в Японии. И комбинированная система усиления!
Nissan March Super Turbo
В 1988 году Nissan решил подготовить March для участия во Всеяпонском чемпионате по ралли. С помощью специалистов Nismo автомобиль был оснащен специальным двигателем MA09ERT. Основанный на двигателе MA10S, он получил дополнительный двухступенчатый наддув. На низких оборотах работал механический компрессор, а начиная с 4000 об/мин включался турбокомпрессор Hitachi HT10. В результате водитель получал стабильную отдачу от двигателя во всем диапазоне оборотов, а «турбояма» была практически полностью устранена. Конечно, японцы не были изобретателями комбинированного наддува. Даже великая Lancia Delta S4 Group B имела подобную систему, хотя надо признать, что для маленького Nissan March она была невероятно крутой. Модификации получили обозначение R, и автомобиль запустили в августе 88 дня.
Nissan March R, с другой стороны, был автомобилем, предназначенным только для соревнований, и не допускался к езде по дорогам общего пользования.
В качестве омологации Nissan выпустил Nissan March Super Turbo в январе 1989 года. Технически он был полностью идентичен March R, но к нему добавили кондиционер, аутентичный спортивный интерьер, электрические зеркала и множество других полезных опций. В результате масса автомобиля увеличилась с 740 до 770 кг. Тем не менее, Nissan March Super Turbo разогнался до первой сотни за 7,7 секунды. Автомобиль также мог похвастаться хорошей управляемостью благодаря расширенному протектору и дифференциалу LSD. Интересно отметить, что у автомобиля не было усилителя руля, а под капотом не хватало места.
К декабрю 1991 года Nissan выпустил 10 000 автомобилей Super Turbo. Автомобиль вошел в историю как первый серийный японский автомобиль с комбинированной системой наддува. March ST также остается самым быстрым автомобилем в серии March (Micra).