Пятница , 24 мая 2024

Tucker Torpedo: автомобиль мечты сгубивший своего создателя

В богатой истории автомобилей в Соединенных Штатах случай Томаса Такмера далеко не уникален. Талантливый дизайнер и безнадежный мечтатель вдруг задался целью создать самый совершенный, безопасный и быстрый автомобиль в США. Однако на пути к своей цели он создал множество врагов и экономических проблем, которые разрушили его проект.

Tucker Torpedo

Престон Такер родился в Мичигане в 1903 году. С юности он проявлял способности к технике и уже в 11 лет научился водить автомобиль. Свою трудовую карьеру он начал в Кадиллаке, где в течение двух лет работал в курьерской службе. Вскоре Такер получил работу в полицейской службе, где проявил себя как талантливый механик. Позже он работал на сборочных конвейерах Ford, а затем продавцом автомобилей. В начале 1930-х годов Такер познакомился с известным создателем гоночных автомобилей Гарри Мюллером, и вместе они работали над созданием гоночных двигателей и машин для гонки Indianapolis 500. О создании истребителей и бронелистов.

Торпеда Такера

Первые мирные годы обещали большие возможности для малого бизнеса. В то время американцы были очень голодны до новых автомобилей, а большая детройтская тройка, которая до недавнего времени была занята оборонными заказами, все еще выпускала устаревшие довоенные модели. Во время войны Такер, вынашивавший планы по созданию собственных автомобилей, правильно оценил ситуацию на рынке и вскоре основал собственную компанию Tucker Corporation, где начал создавать перспективные машины.

Поскольку у Такера практически не было собственного оборотного капитала, пришлось продать акции новообразованной компании и реализовать государственные займы на сумму 5 миллионов долларов. Но теперь у него есть возможность построить автомобиль своей мечты. Мнение Престона Такера естественно.

Торпеда Такера

В любом случае, он никогда не представлял себе этого. Первый прототип под названием Tucker Torpodit, построенный в 1946 году, представлял собой полностью обтекаемый двухдверный автомобиль с центральным сиденьем водителя и задним расположением двигателя. Странный формат был придуман бывшим стилистом компании Corda — Алексом Тремулисом. Двигатель был менее впечатляющим. Между задними колесами располагался 9,7-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с. Агрегат с полусферами сгорания, системой впрыска топлива и гидравлическим приводом клапанов развивал максимальную мощность при 1 500 об/мин. В то же время его отличала очень спокойная работа и эффектная тяга.

Технически, следует отметить, что торпеда Такера была решена довольно грубо. Автоматическая коробка передач, собранная из двух гидротрансформаторов, не имела задней передачи, а независимая подвеска использовала резиновые торсионные трубки в качестве упругих элементов. Общая концепция торпеды «Такер», казалось, была на троне такера, но, как показали испытания, конструкция нуждалась в преобразовании.

Tucker 48

Торпеда Такера

Следующий прототип был построен в июне 1947 года. На этот раз автомобиль имел менее экстравагантный внешний вид и отличался традиционным расположением водителя с левой стороны. В основе автомобиля лежала прочная трубчатая рама. Это был четырехдверный цельный кузов оригинальной конструкции, с выпуклыми передними крыльями и тремя фарами на фасаде, центр которых вращался синхронно с вращением передних колес.

Двигатель Tucker 48

У компании Tucker не было средств на производство огромного 10-литрового «аналога», поэтому его заменили шестицилиндровым, полностью алюминиевым противоположным двигателем вертолета. Двигатель Tucker объемом 5,5 л и мощностью 166 л.с. позаимствовали у вертолета Bell 47 и одновременно переделали его под водяное охлаждение. Он адаптировал к нему четырехступенчатую механическую коробку передач от кода 810 с электромагнитным селектором. Как и в пером прототипе, силовая установка находилась в хвосте автомобиля, а крутящий момент передавался на задние колеса. Вместо причудливых и дорогих торсионных трубок подвеска была реализована на двойных поперечных рычагах и витых пружинах. Изначально предполагалось, что тормоза будут дисковыми, но в серию пошли традиционные барабаны.

Салон Tucker 48

Главной особенностью Tucker Torpedo было повышенное внимание к безопасности. Каркас крыши был снабжен усиленными дугами безопасности, а ветровое стекло состояло из двух стекол типа триплекс. Кроме того, для Torpedo была разработана и запатентована складная травмобезопасная рулевая колонка. Кроме того, огромная стальная передняя панель была заменена на минималистичную панель под рулевым колесом со всеми необходимыми приборами и переключателями.

Окончательный облик автомобиля сформировался к концу 1947 года, тогда же преувеличенное название Tucker’s Torpedo было заменено на нейтральное Tucker 48.

Неудачная премьера

Торпеда Такера

К моменту начала серийного производства Престону Такеру удалось собрать огромную сумму в 17 миллионов долларов! На эти деньги он приобрел завод по производству вертолетных двигателей, где начал разворачивать серийное производство своих машин. Параллельно шла широкая рекламная компания, вызвавшая бурю интереса у американской общественности. Автомобили считались неоплаченными, и многие потенциальные покупатели не стали размещать предварительные заказы на Tucker 48.

Первая торговая марка покинула стены завода 9 марта 1948 года. В то же время компания развернула против Престона Такера аферу в прессе. Ходили слухи, что заказчиком была компания Detergent 3, а амбициозный конкурент был для нее костью в горле. Со стороны это действительно выглядело как мошенничество. Такер агрессивно привлекал заемные средства, собирал предварительные заказы, а серийное производство автомобилей так и не началось. Вскоре предпринимателями заинтересовались компетентные органы, начались судебные разбирательства, и все работы на машине были остановлены.

Такер Торпонд 1948

Наконец, в январе 1949 года Такер был оправдан, но дело уже было испорчено. Репутационный удар был настолько велик, что большинство покупателей отменили свои заказы. Вскоре после этого корпорации Tucker была показана процедура банкротства, в ходе которой все активы компании были распроданы. До этого момента можно было построить 50 автомобилей, из которых 47 пошли на сегодняшний день. В настоящее время Tucker 48 считается одним из самых редких и выдающихся американских автомобилей, а стоимость машины оценивается в 1 миллион долларов США. Что касается Престона Такера, то поломка автомобиля не сломала его. В начале 1950-х годов он предпринял еще одну попытку построить еще один инновационный автомобиль под названием Carioca. Такеру удалось найти бразильского инвестора и также разработать первый проект, но в 1953 году он внезапно заболел и вскоре покинул этот мир.

Легенда о TUCKER TORPEDO – Как Детройт Похоронил Американскую Мечту

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *