Lincoln Continental Mark II: автомобиль безупречного качества
Lincoln Continental Mark II — особенный автомобиль в истории марки Lincoln. Позже, в середине 1950-х годов, компания стремилась создать автомобиль, который был бы абсолютно совершенным, независимо от стоимости. Автомобиль оказался прорывом и во многом опередил свое время. Однако, как это обычно бывает с такими выдающимися автомобилями — они не имели коммерческого успеха.
Lincoln Continental Mark I
Первый Lincoln Continental появился еще до войны, в 1938 году. Это был автомобиль, выпущенный по специальному заказу для самого Эдсела Форда, главы корпорации Ford и сына знаменитого Генри Форда. Роскошный прогулочный кабриолет с двигателем V12, созданный на базе нынешнего Lincoln Zephyr, отличался эксклюзивным дизайном кузова, выполненным в европейском стиле. На самом деле, причина, по которой автомобиль заслужил континентальную европейскую точку отсчета. Внешним видом автомобиля занимался главный стилист Ford, Эусинг Лагори. Он сделал автомобиль ниже и длиннее базового Lincoln Zephyr и изменил пропорции кузова. Нос был удлинен, а противоположный хвост укорочен. Кроме того, на корме он разместил запасное колесо, прикованное к металлическому кофу. Это решение в целом не ново, но, в отличие от Европы, в США так поступили немногие.
Эксклюзивный Lincoln Continental был допущен к серийному производству в качестве модели в 1940 году по просьбе Эдсела Форда, а также большого числа состоятельных масс. Этот автомобиль стоил невероятные $2600, в два раза больше, чем вышеупомянутый Zephyr. Спрос на автомобиль был меньше, особенно во время войны. Тем не менее, Continental оставался в производстве до 1948 года. Так было вплоть до того момента, когда все 12-цилиндровые модели марки Lincoln были сняты с производства.
Lincoln Continental Mark II
После войны структура рынка США изменилась. Потребность в сверхскоростных автомобилях значительно снизилась. Рынок требовал автомобилей промежуточного класса, поэтому выпуск второго поколения Continental не рассматривался компанией. Однако через несколько лет ситуация изменилась. Американское общество быстро изобиловало спросом на супер-лыжные кабриолеты, и купе очень четко обрели форму. В Lincoln не стали игнорировать потребности рынка и начали разработку Continental Mark II в 1953 году.
Под новую машину компании было выделено специальное подразделение под названием Special Products Division (Департамент специальных продуктов). Уильям Форд, младший сын Эдсела Форда, был назначен руководителем. Кроме него, в отдел входили известные корпоративные эксперты, в том числе Джон Рейнхарт, глава дизайн-студии Ford, главный дизайнер Харли Копп и легендарный кузовщик Гордон Бириг, автор книги «Код 810». Энтузиазм, в течение почти 24 часов. Однако на самом деле им выпала честь создать флагман всей мощной корпорации Ford. С момента утверждения проекта в июле 1953 года прошло менее шести месяцев, прежде чем был построен первый прототип.
Дизайн и компоновка
Райнхарт приняла славу, и континент оказался очень красивым. Он ничем не отличался от автомобилей других компаний, но что такое Ford, в Америке таких машин вообще не строили. По пропорциям он напоминал своего предшественника. Однако в очень вытянутом капоте и маленькой на вид кабине помещались четыре водителя. Короткий хвост был выполнен по канонам и имел полукруглую форму со штампованным багажником под запасным колесом. Переднюю часть украшала огромная хромированная радиаторная решетка неправильной формы с круглыми фарами, вырезанными по бокам, и бампер с небольшими «клыками», расположенными по центру снизу. Линия талии плавно переходила в крылья, направленные немного вверх, с элегантным переливом в области задней стойки. В целом, Continental отличался достаточно сдержанным дизайном, без лишних декоративных элементов, что объясняется консервативными требованиями целевой аудитории.
В то время не дизайн автомобиля определял дизайн, и наоборот. Таким образом, они заложили автомобиль под уже готовый кузов, который был очень низким (общая высота машины составляла всего 142 см). Чтобы сохранить пространство в салоне, Харлейкоп максимально опустил пол. В результате мне пришлось разработать оригинальную раму с удлиненными почками в центральной части, что также добавило проблем компостеру. В то же время, однако, центр тяжести был значительно снижен, что благоприятно сказалось на управляемости.
По основным узлам континент был унифицирован с другими моделями Lincoln. В случае с автомобилем был выбран превосходный 6-литровый V8 мощностью 285 л.с. Более того, как в лучших традициях Rolls-Royce, он нигде не был показан в серийной машине. Скажите: хватит, не берите это из головы. В паре с двигателем была установлена улучшенная трехступенчатая автоматическая коробка передач с турбоприводом.
На доработку автомобиля потребовалось три года. За это время прототипы прошли тысячи километров испытаний. Они проверили буквально все, начиная от ресурсов и регулировки узла и заканчивая износостойкостью внутренних деталей. Наконец, в 1956 году Lincoln Continental Mark II был официально представлен по цене 9966 долларов США.
Самый редкий и роскошный Lincoln
Торговая марка была доступна только в двух комплектациях — с кондиционером и без него. Большинство покупателей предпочли версию с кондиционером, но за нее пришлось заплатить почти 600 долларов США. В остальном Mark II был оснащен везде, где это было возможно. Автомобили имели гидроусилитель руля и тормозов, электропривод стекол и сидений и полный комплект контрольных приборов, таких как тахометр и указатель уровня бензина (это было только на машинах класса люкс). Кроме того, каждый покупатель мог сам занять автомобиль. На выбор предлагалось 12 вариантов кузова и 43 варианта отделки салона.
Невероятный контроль качества был поразительным. На самом деле, Lincoln Continental Mark II должен был быть сделан вручную. Двигатель, коробка передач и задний мост поступили с главного конвейера, были организованы и их детали неоднократно проверялись. После сборки агрегат недолго находился на стенде и проходил финальные проверки, после чего устанавливался в автомобиль. Начиная с лучшего руководства, которое обычно заканчивается сборщиком, все были непреклонны в вопросах качества.
Тем не менее, как бы ни был хорош Mark II, покупать его не спешили. Американцы не были готовы к такому роскошному и дорогому автомобилю. Действительно, Линкольн предложил персональный автомобиль класса люкс за десять лет до того, как этот сегмент стал популярным в США. В любом случае, в течение года было продано 1 325 единиц, что ниже установленной зоны окупаемости в 2 500 единиц в год. Компания потеряла тысячи долларов на каждом автомобиле, и судьба Mark II была предрешена.
В 1957 году производство было сокращено, первоначально планировалось выпустить седан и кабриолет в дополнение к двухдверной версии. Однако из этого ничего не вышло. Всего было выпущено 2989 автомобилей.