Воскресенье , 19 мая 2024

Panhard Dyna: первый послевоенный французский автомобиль

Разрушенная пожарами Второй мировой войны, послевоенная Франция находилась в бесхозном состоянии, и ее жители едва сводили концы с концами. В этих условиях людям требовались простые, практичные и дешевые машины. Местные автопроизводители хорошо понимали это и после войны представили множество интересных автомобилей, но, пожалуй, самым оригинальным и впечатляющим был Panhard Dyna, продукт легендарной французской компании Panhard-Levasor.

Panhard Dyna

До войны Panhard-Levassor был известен как производитель высококачественных, дорогих автомобилей прогрессивного дизайна. В 1941 году инженеры Луи Делагард и Луи Бион начали разработку перспективного послевоенного автомобиля. Panner не был бы самим собой, если бы не инновационные идеи, заложенные даже в конструкцию недорогой Microline. Поэтому будущий народный автомобиль имел четырехместный кузов с увеличенной высотой крыши, противоположное воздушное охлаждение и переднеприводную компоновку. Вскоре к команде разработчиков присоединился Жан-Альбер Грегуар, известный французский инженер и чемпион по использованию алюминиевых сплавов.

В 1946 году развитие получило компактный четырехдверный седан под названием Panhardt Dyna. Его кузов базировался на платформе Alpax из алюминиевого сплава со сварными алюминиевыми стойками дверей, рамкой ветрового стекла и передней перегородкой. Для снижения производственных затрат пол кузова и основная рама были изготовлены из стали. Внешние лицевые панели из сплава Duralinox gagnic- note table были прикреплены к раме с помощью специальных винтов. В результате всех этих технических ухищрений кузов автомобиля получился невероятно легким — всего 280 кг!

Панар-Лебассер Дина

В частности, для нового автомобиля компания Delyagard разработала четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 610 см3 и мощностью 22 л.с. Он имел воздушное охлаждение и находился перед передней осью автомобиля. Синхронизированная четырехступенчатая коробка передач была заблокирована двигателем, от которого крутящий момент передавался на передние колеса через двойные карданные шарниры. Полуоси не оставляли места для пружин, поэтому инженеры Paner использовали две поперечные пружины с независимой подвеской спереди. Задняя подвеска была полузависимой торсионной, тормоза всех колес — барабанные, рулевое управление — реечное.

Панар Дина

Несмотря на бюджетные цели Panhard Dyna получил четырехместный кузов с четырьмя дверями. Экстерьер автомобиля был создан в округлом, обтекаемом дизайне, напоминающем стиль довоенных моделей Panhard Dyna. Интересные дизайнерские решения: необычные проволочные решетки на радиаторе, огромные приборы головного света, огромные передние крылья, колеса без наряда на крыше, вращающиеся индикаторы. В целом, автомобили выглядели очень элегантно и не портили солидную репутацию компании Panhard Dyna.

Успех Panhard

Panhard Dyna 120.

Panhard Dyna был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1946 года. Среди устаревших довоенных автомобилей Dyna привлекала большое внимание. Профильные специалисты и обычные посетители отметили высокое качество сборки, необычный дизайн и новый, элегантный внешний вид. Вопрос оставался в цене. С одной стороны, автомобили под маркой Panhard-Levassor не были дешевыми, но с другой стороны, в послевоенной экономической реальности неадекватные цены гарантированно означали низкие продажи.

Panhard Dyna Break

В итоге французы пошли по компромиссному пути и предложили Dyna-100 по цене 590 000 франков. И это было довольно дорого, учитывая, что конкуренты в лице Renault 4CV стоили на 40% дешевле. Но Panar Dyna все равно находил покупателей: если в 1948 году было продано всего 1 350 единиц, то два года спустя было куплено более 10 000. Постепенно автомобиль становился слишком большим за счет дополнительных изменений. В 1950 году компания уже предлагала шесть различных вариантов кузова, включая кабриолет. Через год появились более мощные двигатели от 28 до 38 л.с.

Однако к началу 1950-х годов спрос на автомобили начал снижаться. К тому времени на рынке появились более современные автомобили с новым дизайном и улучшенными характеристиками. В 1953 году было завершено строительство «Панар-Дина». Всего было выпущено 46 026 экземпляров.

Первый послевоенный французский автомобиль нетрадиционной конструкции

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *