Вторник , 25 июня 2024

Chevrolet Viva: история «тихого» провала

Торжественный запуск производства Chevrolet Viva состоялся 23 сентября 2004 года. Тогда большие надежды возлагались на автомобиль. Теперь, сшитый на заказ и довольно симпатичный седан с отличной родословной, он идеально подходил для агрессивно растущего рынка Российской Федерации. Однако из-за жадности руководства совместного предприятия и организационных проблем судьба автомобиля сложилась не лучшим образом.

Chevrolet Viva

Chevrolet Viva был почти точной копией Opel Astra второго поколения 1998 года. Конструктивно автомобиль очень соответствовал духу того времени. Переднеприводная компоновка, четырехцилиндровый бензиновый двигатель, классическая независимая подвеска MacPherson спереди, полузависимая балка сзади, все тормоза дисковые с усилителями и ABS. Машина относилась к компактному классу: длина — 4252 мм, ширина — 1709 мм.Двигатель предлагался только 1-16-клапанный бензиновый Opel Z18XE объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с. Механическая 5-ступенчатая КП предлагалась ему в паре, а «автомат» не предлагался в принципе.

Адаптация Viva к российским условиям привела к установке подвески с пакетом для плохих дорог, включающим увеличенный клиренс и защиту двигателя. Кроме того, была предусмотрена дополнительная защита тормозной магистрали и бензобака. Подобные «опции» были обязательными для оригинальных Astors на нашем рынке.

Chevrolet Viva

Внешне Chevrolet Viva от своего немецкого собрата можно было отличить по эмблеме Chevrolet, огромным отражателям на крышке багажника, хромированной накладке зеркал, измененной радиаторной решетке и оригинальным колесам от отечественной компании K&K. Кроме того, в улучшенной комплектации GLS вместо стандартного переднего бампера Opel Astra был установлен более модный бампер от Opel Astra Coupe.

При этом доля российских компонентов в автомобиле исчезла. В дополнение к вышеперечисленному в России были изготовлены колесные диски, решетки радиатора, крышки багажника и обивка сидений. С учетом сборки кузова, окраски и сварки степень локализации составила всего 10%. Производство второго поколения Opel Astra было перенесено из Германии в 2004 году, а механический комплекс был поставлен на польский завод. Тем не менее, планировалось увеличить долю российских комплектующих. Планировалось довести локализацию до 40% с введением полного штамповочного производства, а затем превысить 80% в течение трех лет после открытия завода Opel Motor Factory.

Завышенная цена

Chevrolet Viva

Многочисленные импортные компоненты, естественно, повлияли на стоимость автомобилей. На старте Chevrolet Viva предлагался в двух вариантах отделки — L и GLS. Базовая комплектация L предлагалась в наличии ABS, усилителя рулевого колеса и антипробуксовочной системы. В то же время не было ни подушек безопасности, ни даже электрических стеклоподъемников. Улучшенный GLS имел две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку.

За 30 000 рублей базовую комплектацию автомобиля искали для топовой версии тиражом 100 000. Например, за абсолютно новый Ford Focus в аналогичной комплектации (правда, с двигателем 1,6 л) просили 325 000, а за Ваз-2110 (тоже с двигателем 1,6 л) — 225 000 рублей. В целом, заявленная стоимость Шевроле Вива соответствовала рынку и была очень конкурентоспособной. По крайней мере, в планировании.

Chevrolet Viva.

В условиях активно растущего рынка руководство совместного предприятия GM-AvtoVAZ уже планировало выпустить 7 500 автомобилей в 2005 году, а через год должно было выйти на полную производственную мощность в 17 500 автомобилей. Однако в 2004 году было произведено всего 456 автомобилей. Организационные проблемы не позволили начать производство марок в срок. Кроме того, General Motors и Волжский автозавод не смогли договориться о строительстве моторного завода, без которого невозможно было бы обеспечить приемлемый уровень локализации и, соответственно, адекватную стоимость автомобилей. Как только начались реальные продажи, стоимость Chevrolet Viva (комплектация GLS) достигла 480 000 рублей. В результате автомобиль резко потерял свою рыночную привлекательность. По крайней мере, в 2005 году тольяттинскому совместному предприятию удалось продать 2 090 автомобилей. Затем последовало значительное падение продаж — 876 автомобилей в 2006 году и 984 в 2007 году. Следующий год стал последним в истории Chevy Viva. Всего было произведено 4426 единиц.

Chevrolet Viva: хорошая машина, неудачный маркетинг

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *