Воскресенье , 25 февраля 2024

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании и экономии топлива. Конструкторы обещали повысить топливную эффективность автомобилей, были выпущены регламенты эксплуатации, руководства и пособия по этому вопросу. В целом, была проделана большая работа. Но каков был расход топлива у советских грузовиков?

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 — легендарный советский грузовик. Серийное производство началось в 1964 году и продолжалось до 2010 года. Всего было выпущено 3,38 млн. этих автомобилей, что делает ЗИЛ-130 третьим советским грузовиком в самом массовом производстве (после ГАЗ-51 и ГАЗ-53).

ЗИЛ-130 был заднеприводным грузовиком с бензиновым двигателем V8 мощностью 150 л.с. По этой причине московский автозавод сообщил о следующих показателях расхода

  • 29 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч. при тех же условиях, но на скорости 30-40 км/ч -27 л/100 км.

Следует уточнить, что при движении полностью загруженного автомобиля по асфальтированной дороге с постоянной скоростью, летом всегда расходуется справочная информация.

По данным завода, средний функциональный расход был, конечно, выше на 37,5 л/100 км. Напротив, по стандарту Госплана 1983 года средний расход бензина составлял ЗИЛ-30 л/100 км. На основе этой операционной ставки были проведены расчеты для каждого конкретного транспортного средства в бизнесе. Учитывались климатические условия, состояние подвижного состава, дороги, нагрузки и многие другие факторы.

ГАЗ-51А

ГАЗ-51А

Первый послевоенный грузовик на автозаводе Gorgie поступил в производство в 1946 году. Этот автомобиль оказался очень удачным и долговечным. Он был оснащен двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году автомобили были модернизированы и получили индекс ГАЗ-51А. Завод в Горги предоставил следующую информацию о потреблении бензина

  • Расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч/20 литров на 100 км.

Завод также указал фактический расход топлива для различных операций.

  • 22-24 л/100 км на ровной дороге при скорости 60 км/ч
  • 25-26 л/100 км в городе 2-3 остановки на км пути
  • 50-60 л/100 км по бездорожью на скорости 1-2 с грузом весом 2 тонны

Чтобы дополнить картину, рассмотрим постановление Совета Министров СССР 1960 года. Благодаря этому базовый расход топлива ГАЗ-51А составлял 23 литра на 100 км.

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А.

Третье поколение средних грузовиков — ГАЗ -53 — было представлено в 1964 году. По своим эксплуатационным показателям новый грузовик значительно превосходил своего предшественника ГАЗ -51.

ГАЗ -53 был более надежным, экономичным и комфортабельным. Он также имел грузоподъемность на 500 кг больше, новый 115-сильный двигатель V8, трансмиссию и подвеску. Почти сразу же грузовики были модернизированы, и уже в июне 1965 года с конвейера сошел ГАЗ-53А с увеличенной до 4 тонн грузоподъемностью.

Новый двигатель ГАЗ-53А был очень динамичным. На шоссе он может развивать скорость до 86 км/ч благодаря своей полной грузоподъемности. В то же время, двигатель высокой мощности может повлиять только на экономическую эффективность грузовика.

  • Контролируемый расход ГАЗ-53А составлял 24 л/100 км.

Интересно, что согласно вышеупомянутому Госплану, стандартный расход топлива грузовика составлял 25 литров на 100 км.

Расход топлива других советских грузовиков

Следует всегда помнить, что расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и способностей водителя. Поэтому проще ссылаться на индексы потребления.

Модель. Расход, л/100 км
ГАЗ-53-03. 21
УАЗ-451D 12
МАЗ-200 32
МАЗ-500 22
Урал 377 50
КрАЗ-219Б 55
КрАЗ-222Б 60
ГАЗ-66 24
ЗИЛ-157К 42

1 комментарий.

Нормальный расход грузовиков был хорошим, но из-за больших хищений в реальном секторе экономики СССР у водителей был лишний бензин, который к 1977 году был почти не востребован и сбрасывался в канавы и реки. Но когда цены на бензин удвоились в 1977 году и еще больше удвоились в 1981 году (это в четыре раза больше за четыре года!) . ), черный рынок бензина (от баков в правительственных машинах до баков в частных автомобилях) стал очень обширным. Государство начало активно бороться с этим «феноменом»: журналы (в основном «За рулем») доказывали, что А-76 уничтожает «жигулевские» двигатели, начали красить государственный бензин в разные цвета, чтобы ОБХСС мог ловить и нелегальных продавцов, и нелегальных покупателей. Этому в значительной степени способствовало введение в 1980 году индивидуальных буквенных кодов на черно-белых номерных знаках. Это облегчало поимку людей на государственных заправочных станциях, заправленных талонами, приобретенными на черном рынке. Именно поэтому бензин был в значительной степени отброшен в сторону. Во время дефицита в начале 1990-х годов это уже было обычной практикой, более того, частные производители бензина иногда получали бензин даже дороже государственных цен (40 галлонов за литр в АИ-93 и 30 галлонов за литр в А-76). Впоследствии гиперинфляция и рыночные отношения сделали невыгодной эксплуатацию среднетоннажных грузовиков ГАЗ и ЗИЛ с расходом 40-50 литров на сантиметр. Таким образом, популярность «ГАЗели» также не была низкой, потребляя всего 20 л/100 км даже при перегрузке (контрольный расход составлял 15 л/100 км).

ТОП-4 грузовиков СССР с самым большим расходом топлива

Смотрите также

История ЗИЛ и интересные факты об автозаводе

Автомобильный завод ЗИЛ канул в Лету. Старейший производитель автомобилей, флагман государственной промышленности, оставил после себя …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *