Грузовики Krupp: редкие машины вермахта

Старейшая немецкая компания Krupp известна в нашей стране как важный производитель оружия, стали и продукции тяжелого машиностроения. Ранее компания Krupp также производила автомобили. Конечно, на фоне Opel и Mercedes грузовики Krupp выглядят как капля в море. Но для Бармакта они были не так важны.

Krupp LЗН6З

После окончания Первой мировой войны Германии было запрещено заниматься производством военной продукции. В новых условиях Густав Крупп решил сосредоточить свои заводы на производстве мирной продукции, в том числе автомобилей. В 1920 году были готовы первые пятитонные грузовики Krupp.

Спустя еще восемь лет промышленный гигант выпустил новый автомобиль — LZN6Z. Название транспортного средства означает следующее:

  • L-Last Wagen (грузовик)
  • 3 — Полезная нагрузка
  • H — легкая рама
  • 1-Номер изменения транспортного средства (может отсутствовать)
  • 6-Количество цилиндров двигателя
  • 3-Количество осей

Грузовик Krupp.

Визуально грузовик выделялся высоким бортом кузова, открытой кабиной и огромной обрезанной передней частью. Под капотом Krupp LZN6Z находился шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. Приводной вал был оснащен блоком дифференциала. В 1936 году грузовик был модернизирован и получил индекс LZN16Z. Двигатель получил второй карбюратор, в результате чего мощность возросла до 110 л.с. Кроме того, инженеры модернизировали подвеску и заменили гидравлическую тормозную систему на систему умственного торможения.

Военный опыт на Восточном фронте выявил недостаток возможностей Krupp LZN6Z / LZN16Z. Несмотря на блокировку между колесами, тяжелые и громоздкие грузовики часто застревали на узких шинах. Даже обычные лебедки не облегчили ситуацию. В целом, грузовики были надежными и доставляли груз в различные бармалейные подразделения. Однако было произведено всего 200 000 единиц.

Krupp L2H43

Krupp L2H43

В 1930 году, получив хороший опыт с тяжелым грузовиком LZH6Z, Krupp выпустил еще один грузовик — L2H43 грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен был стать самым распространенным грузовиком марки в предстоящей войне.

Более легкий Гектор значительно отличался от своего предшественника. Для начала, у него была только одна шина, что благоприятно сказалось на его способности проходить трассу. Кроме того, благодаря компактному бензиновому двигателю, L2H43 получил низкий капот и прозвище «Шнауцер». Необычный двигатель имел воздушное охлаждение с приводным вентилятором. Объем двигателя составлял 3,3 литра, а мощность — 50 л.с. Несмотря на экзотический дизайн, устройство было очень надежным. Задняя подвеска также была нестандартной: независимая горизонтальная пружинная подвеска. Все это достоинство было размещено на магистральной раме.

Krupp L2H143

В 1936 году грузовики оснащались модернизированным 60-сильным двигателем, разделенным 50-мм задним мостом. Традиционно грузовики имели индекс L2H143.

На передовой Krupp L2H43/L2H143 считался надежным и долговечным грузовиком. В армии он использовался в основном как артиллерийский тягач и рама для различных машин и авиационной артиллерии. Грузовик оставался в производстве до 1942 года, всего было построено около 7000 автомобилей.

Другие грузовики Krupp

На фоне других немецких грузовиков автомобили Krupp терялись. Однако основной профиль компании таковым не являлся. Однако, помимо вышеупомянутых автомобилей в основном багажнике, Krupp выпускал специальные, практически уникальные модели. Одним из них был более тяжелый 6,5-тонный Krupp L6.5N262, который также мог оснащаться 110-сильным дизельным двигателем Junker (модификация LD6.5N242). Или 3,5-тонный LD3.5M222 с 80-сильным двигателем от той же компании; однако многие из этих грузовиков не были построены после 1943 года, когда начались активные бомбардировки завода Krupp. У компании не было времени использовать грузовики.

Техника вермахта времен Второй мировой войны на Old Car Land 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»