Audi A2: автомобиль опередивший свое время

Использование передовых и в чем-то экстравагантных технологических решений позволило компании Audi превратиться из производителя второго эшелона в одного из лидеров отрасли. В начале 1990-х годов компания представила первый в своем классе автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Такая дорогая и сложная технология была оправдана для типичного флагмана, но это стало полной неожиданностью, когда в 1999 году марка представила всем алюминиевый кузов в компактном Audi A2.

От смелой концепции к серийному производству

В сентябре 1997 года на Франкфуртском автосалоне компания Audi представила необычный концепт-кар Audi Al 2. Небольшой, длиной 3675 мм, но очень высокий (1557 мм), пятидверный хэтчбек выделялся своим необычным дизайном и компоновкой. Автомобиль получил полностью алюминиевый кузов с двойным полом, алюминиевый трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и сложную пятиступенчатую механическую коробку передач с автоматическим сцеплением. В то же время представители компании отметили, что Audi AL2 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 12 секунд, а средний расход бензина не превышает 4,3 литра на 100. Очень ценный показатель в случае семейных хэтчбеков.

Audi знала, что заклятые конкуренты Mercedes уже подготовили субкомпакт A-Class к серийному производству. Поэтому было ясно, что Audi AL2 рано или поздно пойдет в производство, несмотря на обилие технических инноваций.

Audi A2

Audi A2 1.2 TDI

В ноябре 1999 года Audi A2 поступил в серийное производство. Как и его концептуальный предшественник, автомобиль получил алюминиевый кузов, экономичный трехцилиндровый двигатель и пятиступенчатую роботизированную коробку передач. Внешний вид Audi A2 соответствовал корпоративному стилю Audi, но пропорции делали автомобиль очень авангардным. Хэтчбек вытянулся вверх и, благодаря пяти дверям, напоминал выпуклый Audi TT с мощным насосом. Однако салон был очень просторным и мог с комфортом разместить водителя — трех взрослых или четырех детей.

Audi A2

В то же время интерьер полностью соответствовал высоким стандартам Audi, а некоторые элементы отделки и оборудования были позаимствованы у старших моделей компании. Автомобиль не был обделен высокотехнологичными системами безопасности. Все без исключения машины были оснащены ABS, ESP, антипробуксовочной системой и электронной блокировкой дифференциала. В целом, A2 не производил впечатления дешевой Audi, он был таким же, разве что меньше.

Audi A2

Первоначально покупателям были доступны два трехцилиндровых двигателя — бензиновый и турбодизельный, оба одинаковой мощности (75 л.с.) и рабочего объема (1,4 л). Год спустя в гамму бензинового агрегата объемом 1,6 л был добавлен бензиновый агрегат мощностью 110 л.с. Соответственно, Audi A2 Exercise 0-100 выполнялся за 9,3 с, а его максимальная скорость достигала 200 км/ч.

Audi A2

Однако самый интересный с потребительской точки зрения двигатель появился в линейке 2001 года. Турбодизельный агрегат объемом 1,2 литра, с алюминиевым блоком цилиндров и мощностью всего 60 л.с. Он предназначен для сверхэкономичной модификации автомобиля Audi A2 3L. Помимо облегченного двигателя, в этой версии стали: узкие шины с ультралегкими магниевыми дисками весом 10 кг, специальный аэродинамический пакет, облегченные элементы подвески и остекления, а также уменьшенный топливный бак. Более того, изначально Audi A2 3L даже не оснащался кондиционером или гидравлическим усилителем руля. В результате автомобиль иногда может похвастаться феноменально низким расходом топлива. В 2003 году Audi A2 Turbodiesel выиграл конкурс Nordic Ecorun, показав расход 2,62 литра на 100 км. Однако при ежедневной эксплуатации на автомагистрали дизельный A2 часто соответствует 3-4 литрам на 100 км.

Алюминиевый кузов и высокая стоимость

Audi Spaceframe

Кузов «Deuce» имел нетрадиционную конструкцию. Его основа — алюминиевая космическая рама ASF (Audi Spaceframe), сваренная из нескольких крупных узлов (пол, боковые стенки, передняя и задняя части) с помощью лазерной сварки. Такое тело было дано для того, чтобы выиграть не только вес, но и силу. Однако он на 150 кг легче стального, и общий вес автомобиля не превысил 895 кг. Кроме того, крылатый металлический корпус противостоял коррозии и не потерял своего внешнего блеска спустя столько лет.

Audi-A2 2003

Однако, как всегда, у этой медали была и другая сторона. Производственные затраты на Audi A2 были очень дорогими и, естественно, отразились на конечной стоимости автомобиля. Цены на автомобили начинались от 23 000 долларов США, причем почти столько же стоил Audi A4 в хорошей комплектации. Однако даже в этих условиях все «двойки» торговали в минус. На каждом проданном автомобиле производитель терял 10 000 000 долларов США, а общие потери всего производства составили почти 2 миллиарда долларов США! Всего с 1999 по 2005 год было произведено 176377 автомобилей.

Audi A2: автомобиль опередивший свое время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»