Пятница , 24 мая 2024

Американские «маслкары» современности: новый ренессанс

Появление Pontiac GTO в 1964 году ознаменовало начало новой вехи в американской автомобильной промышленности. В течение следующего десятилетия в США появилось множество мощных автомобилей с двигателями V8 по доступным ценам. Эти автомобили были очень популярны, но новые экологические стандарты и бензиновый кризис уничтожили их. И относительно недавно, в середине 2000-х годов, американский Mascal вновь появился на дорогах общего пользования.

Американские «маслкары» новый ренессанс

Классический закат «Маскаля» произошел в 1974 году. Снижение произошло в результате введения более строгих экологических норм, что привело к увеличению расходов на топливо и страхование. В результате производителям пришлось значительно сократить возврат двигателей. Например, в 1975 году 5,7-литровый V8 Chevrolet Camaro развивал жалкие 145 л.с. Более того, это был не единственный пример; пострадали все американские производители.

В начале 80-х годов на рынке все еще были Ford Mustang, Pontiac Firebird и тот же Camaro. Однако они представляли собой бледные копии, а мощность двигателей не превышала 200 л.с. Приятным исключением стал Buick GNX в 1987 году с 276-сильным V-образным турбомотором. Однако автомобиль не планировался для массового производства и был очень дорогим.

Pontiac GTO 2004

Pontiac GTO 2004

Спустя 30 лет после окончания производства GTO в США была представлена совершенно новая модель четвертого поколения. В то же время, новый GTO не имел ничего общего с Pontiac. Далее был построен Holden Commodore, основанный на модернизированной модели Opel Omega B 1994 года. Таковы интересные взлеты и падения глобализации.

Pontiac GT.

Monaro оснащался вполне приличным 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 350 л.с. С этой силовой установкой GTO разгонялся до 60 миль/ч за 5,3 с и покорял четверть мили за 13,8 с. В целом, автомобиль оказался очень хорошим. Он строго управлял и тормозил ее, но она не имела большого коммерческого успеха. Тем не менее, транспортировка автомобилей с другого конца света была дорогостоящим делом. Кроме того, американцам не нравился внешний вид автомобиля. Pontiac GTO 2004 года называли скучным, что в целом было правдой, в отличие от классического американского «Mascal».

Ford Mustang 2005

Американские мускул-кары - Ford Mustang 2008

В отличие от своих конкурентов, Ford правильно прочитал ситуацию на рынке и представил новый Mustang пятого поколения в 2004 году. Классические пропорции кузова FastBack и узнаваемые дизайнерские мотивы вызывали у покупателей острый приступ ностальгии по своим далеким предкам. Относительно доступной является неугасающее желание опустошить свои кошельки.

Однако с технической точки зрения все было не так хорошо. Если разнообразная линейка моторов с двигателями V6 и V8 не вызывала вопросов, то в конструкции шасси они были. Впереди стояла классическая стойка McPherson, а позади устаревший мост с занижением. Очевидно, что Ford всячески пытался снизить стоимость автомобиля, считая, что низкая цена важнее высокого характера. И я должен сказать, что этот подход сработал.

Ford Mustang Shelby GT500 2010

Рынок очень тепло встретил новый Ford Mustang, и за первый год нам удалось продать более 160 000 автомобилей. Автомобиль пятого поколения, с различными модификациями, находился в производстве в течение десяти лет. В 2015 году было выпущено шестое поколение Mustang на новом шасси с полностью независимой подвеской.

Dodge Charger 2006

Dodge Charger 2006

Первый Charger был представлен в 1966 году. Он появился на два года позже, чем первый GTO. В новом тысячелетии компания Dodge также запоздало вступила в борьбу с «мускул-карами», представив в 2006 году модель Charger. Да, это не американский «мускул-кар», как четырехдверный седан. Тем не менее, Charger был настроен по классическому рецепту: задний привод и мощный двигатель V8 из семейства Hemi мощностью 340 л.с. Конечно, существовала и более доступная версия с двигателем V6 и опциональным полным приводом.

Конечно, немного неприятно, что дизайн современного Charger совсем не отражает своих предков. Маскл-кары особенно хорошо смотрятся в стиле моделей второго поколения. Однако в данном случае производитель пошел по пути практичности, и с 2008 года Dodge Challenger играет на поле двухдверного автомобиля.

Dodge Challenger 2008

Американские мускул-кары - Dodge Challenger

Challenger — это, пожалуй, самый яркий и безумный из современных muscle car. Он дебютировал на Чикагском автосалоне 2008 года и имел огромный успех. Автомобиль выглядел очень стильно и в то же время агрессивно. В новом Dodge Challenger определенно прослеживаются черты старика, который дышал американским воздухом почти 40 лет назад.

Dodge Challenger SRT Demon 2018

Dodge, похоже, хотел смыть позор конца 70-х годов, когда модифицированный Mitsubishi Galant Lambda с 77-сильным 1,6-литровым двигателем продавался под громким именем Challenger и был оснащен «мускул-каром» с превосходным Hemi V8. В модификации SRT8 этот 6,1-литровый двигатель развивал мощность 425 л.с. С 2015 года Challenger получил новый 707-сильный компрессорный Hemi под названием Hellcat («Адская кошка»). Но это еще не все. В 2018 году компания выпустила безумный Dodge Challenger SRT Demon с двигателем мощностью 840 л.с.

Современные американские «маслкары»

Да, классические американские мускул-кары 60-х и 70-х годов были великолепны. Благодаря им американцы могли получать невероятно мощные автомобили по очень низким ценам. Однако 300 или 400 л.с. Шасси с зависимой задней подвеской и слабыми барабанными тормозами было не лучшим решением с точки зрения безопасности. Современные «мускул-кары» лишены этих недостатков.

Да, возможно, они не так быстры на гоночной трассе, как европейские спортивные автомобили. Но они также намного дешевле. Возможно, сейчас «мускул-кары» переживают ренессанс.

Американские маслкары современности: новый ренессанс

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *