Audi Treser: уникальные автомобили Ауди от Вальтера Тресера
Сегодня Audi по праву занимает свое место среди лучших производителей автомобилей премиум-класса. Однако так было не всегда, всего 35 лет назад автомобиль с четырьмя кольцами считался солидным и совершенно нормальным. Одним из тех, кто улучшил имидж немецкого бренда, был талантливый инженер и создатель уникального автомобиля Audi Trezer Вальтер Трезер.
Вальтер Тресер и Walter Treser GmbH
Уолтер Трезер связал свою судьбу с автомобилем еще в молодости. В возрасте 22 лет он принял участие в гонках юниоров DKW и стал пилотом-испытателем Pirelli в начале 70-х годов. В 1976 году он работал в компании Audi, где стал одним из ключевых инженеров в программе Quattro. КОД верил, что технические инновации превратят Audi в крупнейшего немецкого автопроизводителя, и активно поддерживал участие компании в ралли.
После первоначального спортивного успеха, в 1982 году Тара покинул Audi и создал свою собственную тюнинговую компанию Treser. По замыслу создателей, компания должна была стать Audi, такой же компанией, как Mercedes AMG или BMW Alpina.
Audi Treser Quattro Roadster
Audi Quattro — это, пожалуй, самый важный автомобиль в жизни Truster. Он работал с Фердинандом Пиком над концепцией автомобиля, а затем полностью возглавил проект Quattro. Поэтому неудивительно, что первым автомобилем, тюнингованным новоиспеченной компанией, стал именно Audi Quattro.
В 1983 году был готов первый родстер Audi Treasure Quattro. Автомобиль выделялся своей недооцененной спортивной подвеской, новыми колесными дисками и отделанными кожей спортивными сиденьями. Кроме того, благодаря инженерам завода мощность двигателя была увеличена до 250 л.с. В то время у Truster не было своего водителя.
Об этом нетрудно догадаться по названию Audi Quattro Roadster. класса и имеет складную жесткую крышу. Он складывается вручную примерно за 20 секунд. В то время это был первый автомобиль с такой крышей, и именно он побудил других автопроизводителей начать разработку таких машин.
Logster, с другой стороны, был чрезвычайно дорогим. 172 За автомобиль просили тысячу немецких брендов. Для сравнения, цена Audi 100 варьировалась от 30 до 100 000 марок. Всего было выпущено 40 автомобилей.
Audi Treser Hunter
Задолго до появления кроссоверов серии Q Вальтер Трезер создал свой собственный кроссовер Audi Treasure Hunter. Рецепт его создания нельзя назвать простым. В качестве основы инженеры Treser использовали Audi 90 Quattro. На него была установлена новая подвеска с клиренсом, колеса с шинами Michelin TRX 280/45 VR 415 и надежная защита алюминиевого днища. Кроме того, автомобиль может похвастаться пятицилиндровым двигателем, способным выдавать от 136 до 250 л.с., межосевым и центральным дифференциалом, очень брутальной внешностью, а ручная отделка салона может быть заблокирована.
Такие характеристики не сделали «Охотника» дешевым. Только два автомобиля остались в Германии, остальные отправились на Ближний Восток. Всего было выпущено около 20 автомобилей.
Audi Treser Largo
Хотя в конце 70-х годов Терра еще был сотрудником Audi, он активно продвигал проект и создал роскошную удлиненную версию Audi 100. К сожалению, по разным причинам автомобиль так и не дошел до конвейера. Однако Турсер не отказался от этой идеи и решил реализовать ее в своей собственной компании.
Седан премиум-класса был построен на базе поколения Audi 200, инженеры увеличили его на 320 мм. Кроме того, специалисты вставили дополнительные элементы за задними дверями, а не перед ними, как это обычно бывает. Таким образом, Treser Largo сохранил свой общий и гармоничный вид.
В остальном Largo был автомобилем представительского класса с высочайшим уровнем комфорта и отличной отделкой. По желанию клиента в автомобиле могут быть установлены телевизор, холодильник и отдельные электрические сиденья. В качестве силового агрегата инженеры выбрали традиционный пятицилиндровый турбодвигатель мощностью 250 л.с.
Фактически, Audi Treser Largo стал первым послевоенным автомобилем класса люкс с четырьмя кольцами в решетке радиатора.
Банкротство
Конечно, Трезер не только разрабатывал такие машины. Она также модифицировала стандартную модель и выпустила пакеты экстерьера и интерьера. Тем не менее, автомобили были очень дорогими и продавались по частям.
В конце 1980-х годов компания начала испытывать серьезные финансовые трудности. Окончательно ее оборвал проект по созданию собственного гоночного автомобиля Treser TR1, и в 1994 году компания подала заявление о банкротстве.