Пятница , 12 апреля 2024

BMW 850: лучший BMW в истории

BMW 850 E31 сочетает в себе роскошь, передовые технологии и превосходный двигатель V12, создавая выдающийся автомобиль от немецкого бренда. Но совершенству нет предела. Именно поэтому инженеры BMW Motorsport мысленно создали 850 CSi и самый мощный BMW 90-х годов — M8.

BMW 850

В начале 1980-х годов немецкий производитель автомобилей был на подъеме. Удачные во всех отношениях BMW E30, E28 и E24 полностью пополнили бюджет компании, и баварцы решили, что могут на равных конкурировать с Aston Martin и Mercedes-Benz в сегменте первоклассных автомобилей GT. В результате немцы не пожалели средств и выделили 1,5 миллиарда немецких марок (около 900 миллионов долларов США сегодня) на создание своего собственного Grand Tourer. Разработка длилась почти пять лет, с 1984 по 1989 год. В результате инженеры смогли создать самый передовой автомобиль, когда-либо носивший значок BMW.

BMW 8 серии 1990 года

Автомобиль получил индекс BMW 850 E31. Под его капотом располагался 5-литровый 12-цилиндровый двигатель M70B50 мощностью 300 л.с. Это был второй послевоенный BMW с двигателем V12 и электронной педалью акселератора. Кроме того, E31 был оснащен рулевым управлением с переменным усилием, электронным управлением подвеской и усовершенствованной системой стабилизации ASC + T.

За внешний вид BMW 850 отвечал Клаус Капица, который имел большой опыт в разработке автомобилей Формулы 2, а также был техническим консультантом компании Ford. В результате дизайн E31 заметно отличался от других моделей BMW. Восьмиместная модель имела клиновидный корпус без центральной колонны, безрамные двери и массивную корму с огромным фонарем. Однако благодаря обширной программе компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе, Капица смог снизить Cx до 0,29. Это отличный результат для начала 1990-х годов.

BMW 850CSi

Салон 8-ки удивил поклонников немецкой компании: он не уникален в богатстве отделки и роскоши BMW. Впечатляют и такие опции, как электрически регулируемая рулевая колонка с памятью, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль, бортовой компьютер и мобильный телефон.

С такой комплекцией неудивительно, что 850 весит почти две тонны. Тем не менее, автомобиль разогнался за 6,8 секунды. Максимальная скорость до 100 км/ч была ограничена 250 км/ч. Но немцы на этом не остановились.

BMW 850 CSi — больше мощности

Двигатель BMW V12

В 1992 году Бавария представила BMW 850 CSi с 5,6-литровым V12 мощностью 381 л.с. Несмотря на то, что за основу был взят тот же M70B50, количество модификаций было настолько велико, что для двигателя был присвоен новый индекс S70B56.

Инженеры BMW Motorsport увеличили отверстие с 84 до 86 мм, установили более легкие поршни и изменили фазы газораспределения для увеличения мощности на высоких оборотах. Двигатель S70 легко определить по штампу «Powered by M» в центре пластикового кожуха. Это позволило 850 CSi разгоняться до первой сотни за шесть секунд, а максимальная скорость без ограничителя, по слухам, достигала 290 км/ч.

Более мощный двигатель потребовал повышения жесткости подвески и точности рулевого управления. Кроме того, инженеры усилили тормоза и немного изменили аэродинамику.

До 1996 года было произведено всего 1510 единиц 8-й серии версии CSi.

Секретная BMW M8

BMW M8

Если BMW 850 CSi был разработан BMW Motorsport, почему он не был назван M8? Этот вопрос давно интересует поклонников немецкой компании. Более того, в середине 1990-х годов ходили слухи, что BMW разрабатывает гоночный автомобиль на базе восьмой серии, который должен был получить обозначение M8. Баварцы все отрицали, пока в 2010 году в одном из музеев Мюнхена неожиданно не появился уникальный прототип BMW M8 с 550-сильным двигателем V12.

По своим характеристикам он мог соперничать с лучшими суперкарами того времени. По данным BMW, он может разгоняться до 300 км/ч и преодолевать «сотню» за 3,4 секунды. Для достижения этих результатов автомобиль был облегчен на 400 кг за счет установки пластиковых капота, крышки багажника и дверей, а также окон из оргстекла.

Высокая степень совершенства прототипа позволяет предположить, что BMW активно готовилась к серийному производству M8. Однако, просчитав экономическую целесообразность, немцы прекратили проект.

Лучшая BMW 90-х

BMW 850 седан

Производство 8-й серии закончилось в 1999 году. Всего было произведено 30 621 единиц. Несмотря на столь длинный конвейер, высокая стоимость 8-й серии BMW и плохая экономическая ситуация в 1990-х годах не способствовали коммерческому успеху автомобиля. Тем не менее, в сердцах своих поклонников BMW 850 является настоящей жемчужиной и символом технологических достижений немецкой компании.

BMW 850 1992-1996: лучший BMW в истории

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *