Воскресенье , 19 мая 2024

Mitsubishi Galant VR-4: неизвестный «отец» Lancer Evo

Mitsubishi Galant VR-4 всегда находился в тени своего более успешного потомка, Lancer Evolution. VR-4 так и не добился славы в автоспорте и не имел большого коммерческого успеха. Однако именно Galant VR-4 проложил путь Mitsubishi в мир большого ралли и стал основой успеха Lancer Evolution.

На пути к VR-4

Стратегия продвижения бренда через автогонки была освоена Mitsubishi в начале 1970-х годов. За ним последовал легкий Mitsubishi Lancer 1600 GSR, участвовавший в ралли-рейдах Австралии и Африки. Но японцы хотели большего и приняли участие в ралли 1981 года WRC Group 4 на Lancer EX2000 Turbo.

Под капотом этого автомобиля находился новейший четырехцилиндровый двигатель 4G63. В раллийной спецификации этот двигатель выдавал сумасшедшие 280 л.с. И это благодаря электронному впрыску топлива и турбонагнетателю. Заднеприводный Lancer EX2000 turbo был фаворитом среди таких легенд, как Fiat 131 и Ford Escort, но не мог сравниться с полноприводным монстром от Audi. Кроме того, FISA объявила о создании экстремальной группы B, и многие автопроизводители, включая Mitsubishi, спешно начали подготовку нового поколения раллийных автомобилей.

Mitsubishi Stallion Группа B

Дизайн автомобилей был доверен легендарному раллийному гонщику Эндрю Коуэну и его мастерской RallyArt. В 1983 году, заручившись поддержкой одного из самых опытных инженеров, Алана Уилкинсона, создателя Audi Quattro, специалисты приступили к работе. За основу был взят Mitsubishi Stallion, нынешний спортивный флагман, который был оснащен полноприводной трансмиссией и турбодвигателем 4G63, уже известным по Lancer EX2000. В своей окончательной версии Mitsubishi Stallion 4WD Rallye выдавал 350 л.с. При собственном весе всего 1050 кг. Автомобиль оказался на уровне лучших представителей группы B.

Mitsubishi Galant VR-4

Mitsubishi Galant VR-4

Теоретически, Mitsubishi могла бы выставить полноприводный Stallion на ралли в группе А, которая пришла на смену группе В. Но Stallion был очень дорогим автомобилем. И это было довольно дорого. Кроме того, Mitsubishi Stallion к тому времени находился в производстве уже пять лет и завершал свой производственный цикл. В результате Mitsubishi решила подготовить совершенно новый раллийный автомобиль.

Они взяли за основу совершенно новое шестое поколение Mitsubishi Galant, которое поступило в производство в октябре 1987 года. В то время было невозможно иметь раллийный автомобиль без полного привода. Поэтому Galant получил полноприводную трансмиссию с вязкостной муфтой и межосевым дифференциалом, плюс приставку VR-4 (viscous real-time 4WD) в названии. Подвеска — Макферсон для передних колес и многозвенная независимая подвеска для задних колес. Шасси представляет собой полностью управляемую систему 4WS, а тормоза, как и ожидалось, дисковые ABS на всех колесах.

Mitsubishi Galant VR4

Под капот был установлен тот же турбодвигатель 4G63, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. В «гражданской» версии этот двигатель первоначально выдавал 205 л.с. С годами его мощность регулярно увеличивалась, достигнув пика в 240 л.с. 1990. Двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Как это было естественно для японского автопрома того времени, одобренный Galant VR-4 имел ряд опций комфорта в виде кондиционера, аудиосистемы и различных электроприводов. Все эти опции значительно увеличили вес машины. В результате Mitsubishi построила Galant VR-4 в двух основных версиях. Стандартный E39A и более легкий E38A(RS), без системы 4WS и опции Comfort. В стандартной версии автомобиль весил 1350 кг. Тем не менее, такой VR-4 мог разогнаться до 100 км/ч всего за 6,7 секунды (данные для автомобилей японского рынка с 1990 года). Модификация RS (Rally Sport) была основой для производства гоночных автомобилей, о чем можно судить по названию.

Гоночная карьера

Mitsubishi Galant VR-4 1988

Дебют Mitsubishi Galant VR-4 в чемпионате мира по ралли (WRC) состоялся 7 июля 1988 года. Под управлением Кэндзиро Шиназуки автомобиль участвовал в ралли Новой Зеландии и был благополучно остановлен из-за поломки коробки передач. Первая крупная победа Galant VR-4 под управлением той же команды произошла в 1988 году, когда он выиграл Азиатско-Тихоокеанский чемпионат (ARPC) в общем зачете.

В 1989 году Ари Ватанен стал основным пилотом заводской команды, а Микаэль Эрикссон — вторым пилотом. Венцом того сезона стала победа Эрикссона в ралли «1000 озер» в Финляндии. В сезоне 1991-92 годов Росс Данкертон стал еще одним победителем чемпионата ARPC. И это, пожалуй, еще более важное достижение. К тому времени пилотам и руководителям команд стало ясно, что более крупный Mitsubishi Galant VR-4 не очень хорошо подходит для специальных этапов узких ралли. Требовался новый, более легкий и компактный раллийный автомобиль. Поэтому уже в 1991 году японцы начали разработку нового гоночного автомобиля на базе Mitsubishi Lancer. Mitsubishi Galant VR-4 был снят с производства в мае 1992 года.

Салон Mitsubishi Galant 1987

Официальная гоночная деятельность Galant VR-4 закончилась на последнем этапе Ралли GB в ноябре 1993 года. Однако многие частные команды продолжали использовать устаревший, но все еще надежный VR-4.

Mitsubishi Galant VR-4 вошел в историю как переходная модель, которая так и не добилась серьезной спортивной славы. Тем не менее, по своим основным характеристикам это была выдающаяся машина. Сегодня оригинальный Galant VR-4 высоко ценится поклонниками культуры JDM и любителями ретро-ралли. К сожалению, их осталось очень мало.

Mitsubishi Galant VR 4: неизвестный предок Lancer Evo

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *