Toyota уже давно преуспела в создании простых, надежных автомобилей, которые прослужат десятилетия. В то же время, однако, компания преуспела в создании надежных и доступных спортивных автомобилей. Одной из них была и остается Toyota MR2, легенда среднего класса в начале 1990-х годов.
Toyota MR2 первого поколения
Первый автомобиль Toyota MR2 (W10) был создан в 1984 году. Во многих отношениях это был экспериментальный автомобиль. Это было связано с тем, что компания никогда не выпускала спортивный автомобиль с мотором посередине. Более того, MR2 стал первым серийным отечественным автомобилем с такой компоновкой. Тем не менее, эксперимент оказался успешным, и первая Toyota MR2 оставалась в производстве в течение пяти лет.
В 1989 году началось производство модели второго поколения под индексом W20. Автомобиль оказался настолько успешным, что оставался на конвейере в течение десяти лет. Слово, которое не звучит как спортивный автомобиль. Так в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?
Великолепный дизайн
В отличие от своего предшественника, новая модель имела более утонченный, обтекаемый корпус в соответствии с последней «модой» того времени. Люди называли MR2 только «Ferrari для бедных людей» из-за его внешнего сходства с итальянскими спортивными автомобилями того времени.
Кроме того, новый MR2 W20 на 245 мм длиннее и на 10 мм шире своего предшественника. Это положительно сказалось не только на управляемости, но и на внутреннем объеме кабины. Высота автомобиля была уменьшена на 10 мм, а коэффициент сопротивления Cx был снижен до 0,31. Кроме того, хорошо продуманный аэродинамический пакет и увеличенный задний спойлер улучшают устойчивость на скоростных поворотах.
Журналисты предупреждали, что для управления этим автомобилем требуется специальная подготовка, но отмечали живой и безрассудный характер среднемоторной Toyota. Но об этом подробнее позже.
Отличные технические характеристики
Как отмечалось выше, изюминка MR2 — среднемоторная компоновка — была перенесена на второе поколение. Однако дальность действия предлагаемых двигателей была значительно увеличена. Так, для японского рынка был доступен 165-сильный атмосферный 3S-GE Или турбированный 3S-GTE мощностью 221 л.с. Для зарубежного рынка дополнительно предлагались: 3S-FE мощностью 138 л.с. Самая мощная модификация 5S-FE GT мощностью 130 л.с. MR2 разгонялся до 100 км/ч всего за 5,5 секунды и развивал максимальную скорость 250 км/ч.
Однако к шасси были серьезные претензии. Автомобиль страдал от избыточной поворачиваемости и был склонен к опасным разворотам в скоростных поворотах. В честь японцев в 1991 году была быстро установлена пауза, и проблема была решена.
Высокая ценность
Второе поколение Toyota MR2 оставалось в производстве до 1999 года. Несмотря на их относительно высокую распространенность, MR2 в хорошем состоянии сейчас трудно найти. Особенно в комплектации GT. Затем, за год до окончания продаж, отдел TRD (Toyota Racing Development) выпустил несколько уникальных MR2 с удлиненным кузовом и улучшенной подвеской и двигателем.
MR2 вошел в историю как один из лучших спортивных автомобилей, когда-либо созданных. Он позволил тысячам водителей испытать, каково это — управлять спортивным автомобилем среднего класса за относительно небольшие деньги.