Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия

20-й век — золотой век развития автомобилестроения. К концу века автомобили прошли путь от примитивных повозок до самого быстрого, удобного и популярного вида транспорта. За последние 100 лет было выпущено множество моделей, но только пять из них были удостоены почетного звания «Автомобиль столетия». Рейтинг был составлен в декабре 1999 года на основе голосования журналистов и экспертов из более чем 30 стран мира.

Porsche 911

Porsche — это великая немецкая компания, которая выпустила множество великолепных автомобилей. Однако в основном она известна благодаря спортивному купе Porsche 911.

В начале 1960-х годов немцы возлагали большие надежды на свои новые модели. И они были оправданы! Вместо запланированных 15 лет первый 911-й выпускался почти без изменений в течение 25 лет. В то же время, даже в конце жизненного цикла, спрос был огромным. И только новые требования к безопасности и экологии сняли эти автомобили с производства.

В любом случае, за первым Porsche 911, известным как Classic, последовали еще семь автомобилей. Таким образом, Porsche 911 выпускается и по сей день, сохраняя традиционную заднемоторную компоновку и боксовый двигатель.

Самый массовый спортивный автомобиль, занявший пятое место в рейтинге «Автомобиль века».

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle

Еще один немецкий автомобиль в этом рейтинге — Volkswagen Beetle. Этот автомобиль был разработан в 1938 году по личному указанию Адольфа Гитлера. Однако его выпуск был организован только после окончания войны.

Volkswagen Beetle — стал самым гигантским автомобилем всех времен. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать автомобиль, который был простым, надежным и, самое главное, дешевым. С минимальными изменениями «Жук» оставался в производстве до 2003 года.

Это великолепный автомобиль и заслуженное четвертое место в рейтинге «Автомобиль века».

Citroën DS

Автомобиль века Citroen DS

Для кого-то было бы неожиданностью увидеть этот автомобиль на третьем месте. Но каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями, поймет, почему он добился такого высокого статуса.

Citroën DS, с другой стороны, является выдающимся автомобилем. Французам удалось создать хорошо продуманный, передовой автомобиль, который намного опередил свое время. DS был первым серийным автомобилем с вращающимися фарами и дисковыми тормозами на всех колесах. Кроме того, уникальная гидропневматическая подвеска обеспечивала беспрецедентный комфорт и управляемость.

Благодаря усовершенствованной конструкции и дизайну DS, или «богиня», как ее ласково называли журналисты, заняла третье место.

Мини

Mini — это британский компактный субкомпактный автомобиль. Она была основана в 1958 году компанией British Motor Corporation.

Перед инженерами Mini стояла сложная задача — разработать самый компактный, но при этом полноценный четырехместный автомобиль. Но, несмотря на все трудности, они добились успеха. Благодаря своей уникальной планировке салон занимал 80% всего внутреннего пространства автомобиля. Это означало, что Mini был маленьким снаружи и большим внутри.

Поступив в продажу в 1959 году, Mini быстро стал очень популярным. Он был надежным, недорогим и не занимал много места на парковке. Одним словом, идеальный вариант для послевоенной Европы.

Чтобы закрепить свой коммерческий успех, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper с мощным двигателем и дисковыми тормозами.

Mini оказался отличным автомобилем с богатой историей и занял заслуженное второе место.

Автомобиль века — Ford Model T

Ford Model T автомобиль века

Даже те, кто далек от автомобилей, наверняка хотя бы раз слышали о Ford T. Благодаря использованию конвейеров и оптимизации производства удалось снизить стоимость автомобилей, сделав их доступными для многих представителей среднего класса. Более того, благодаря Ford T США стали автомобильной сверхдержавой, по крайней мере, в первой половине 20-го века.

С другой стороны, Model T не была самым передовым автомобилем своего времени. Но это было не главное. Он был простым и надежным. За 19 лет производства было построено 16,5 миллионов автомобилей Ford Model T.

Ни одного японского

Процесс голосования за звание «Автомобиль века» был чрезвычайно сложным. В процессе голосования приняли участие 135 человек. Каждый из них поместил автомобиль в общий список, основываясь на таких критериях, как дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.

На первом этапе, который проходил в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них только 27 попали в финальное голосование, причем ни одного из Японии. Ходят слухи, что японские журналисты были весьма огорчены этим фактом.

В любом случае, японским автопроизводителям нужно еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойный звания «Автомобиль века». Как вы думаете, насколько успешными они будут?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»