20-й век — золотой век развития автомобилестроения. К концу века автомобили прошли путь от примитивных повозок до самого быстрого, удобного и популярного вида транспорта. За последние 100 лет было выпущено множество моделей, но только пять из них были удостоены почетного звания «Автомобиль столетия». Рейтинг был составлен в декабре 1999 года на основе голосования журналистов и экспертов из более чем 30 стран мира.
Porsche 911
Porsche — это великая немецкая компания, которая выпустила множество великолепных автомобилей. Однако в основном она известна благодаря спортивному купе Porsche 911.
В начале 1960-х годов немцы возлагали большие надежды на свои новые модели. И они были оправданы! Вместо запланированных 15 лет первый 911-й выпускался почти без изменений в течение 25 лет. В то же время, даже в конце жизненного цикла, спрос был огромным. И только новые требования к безопасности и экологии сняли эти автомобили с производства.
В любом случае, за первым Porsche 911, известным как Classic, последовали еще семь автомобилей. Таким образом, Porsche 911 выпускается и по сей день, сохраняя традиционную заднемоторную компоновку и боксовый двигатель.
Самый массовый спортивный автомобиль, занявший пятое место в рейтинге «Автомобиль века».
Volkswagen Beetle
Еще один немецкий автомобиль в этом рейтинге — Volkswagen Beetle. Этот автомобиль был разработан в 1938 году по личному указанию Адольфа Гитлера. Однако его выпуск был организован только после окончания войны.
Volkswagen Beetle — стал самым гигантским автомобилем всех времен. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать автомобиль, который был простым, надежным и, самое главное, дешевым. С минимальными изменениями «Жук» оставался в производстве до 2003 года.
Это великолепный автомобиль и заслуженное четвертое место в рейтинге «Автомобиль века».
Citroën DS
Для кого-то было бы неожиданностью увидеть этот автомобиль на третьем месте. Но каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями, поймет, почему он добился такого высокого статуса.
Citroën DS, с другой стороны, является выдающимся автомобилем. Французам удалось создать хорошо продуманный, передовой автомобиль, который намного опередил свое время. DS был первым серийным автомобилем с вращающимися фарами и дисковыми тормозами на всех колесах. Кроме того, уникальная гидропневматическая подвеска обеспечивала беспрецедентный комфорт и управляемость.
Благодаря усовершенствованной конструкции и дизайну DS, или «богиня», как ее ласково называли журналисты, заняла третье место.
Mini — это британский компактный субкомпактный автомобиль. Она была основана в 1958 году компанией British Motor Corporation.
Перед инженерами Mini стояла сложная задача — разработать самый компактный, но при этом полноценный четырехместный автомобиль. Но, несмотря на все трудности, они добились успеха. Благодаря своей уникальной планировке салон занимал 80% всего внутреннего пространства автомобиля. Это означало, что Mini был маленьким снаружи и большим внутри.
Поступив в продажу в 1959 году, Mini быстро стал очень популярным. Он был надежным, недорогим и не занимал много места на парковке. Одним словом, идеальный вариант для послевоенной Европы.
Чтобы закрепить свой коммерческий успех, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper с мощным двигателем и дисковыми тормозами.
Mini оказался отличным автомобилем с богатой историей и занял заслуженное второе место.
Автомобиль века — Ford Model T
Даже те, кто далек от автомобилей, наверняка хотя бы раз слышали о Ford T. Благодаря использованию конвейеров и оптимизации производства удалось снизить стоимость автомобилей, сделав их доступными для многих представителей среднего класса. Более того, благодаря Ford T США стали автомобильной сверхдержавой, по крайней мере, в первой половине 20-го века.
С другой стороны, Model T не была самым передовым автомобилем своего времени. Но это было не главное. Он был простым и надежным. За 19 лет производства было построено 16,5 миллионов автомобилей Ford Model T.
Ни одного японского
Процесс голосования за звание «Автомобиль века» был чрезвычайно сложным. В процессе голосования приняли участие 135 человек. Каждый из них поместил автомобиль в общий список, основываясь на таких критериях, как дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.
На первом этапе, который проходил в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них только 27 попали в финальное голосование, причем ни одного из Японии. Ходят слухи, что японские журналисты были весьма огорчены этим фактом.
В любом случае, японским автопроизводителям нужно еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойный звания «Автомобиль века». Как вы думаете, насколько успешными они будут?