Вторник , 17 сентября 2024

Расход топлива американских автомобилей 70-х

При обсуждении американских автомобилей «золотого века» неизменно встает вопрос о расходе топлива. Учитывая их огромные размеры, вес и многолитровые двигатели, нетрудно предположить, что расход топлива американских автомобилей в 1970-х годах был очень высоким. Но сколько они на самом деле потребляли? Давайте разберемся в этом.

Расход топлива американских автомобилей 70-х

По данным Министерства транспорта США, в 1970 году средний легковой автомобиль в США потреблял около 760 галлонов (2 877 литров) бензина в год. Это на 14% выше аналогичного показателя, зафиксированного десятилетием ранее. Эти цифры впечатляют, но, учитывая, что галлон бензина стоил всего 36 центов, они были вполне нормальными для тех лет. Теперь давайте более подробно рассмотрим экономию топлива американских автомобилей в 1970-х годах.

Imperial LeBaron

Конструктивно большинство американских автомобилей того времени были очень похожи. Они оснащались огромными многолитровыми двигателями V8 с карбюраторными системами питания и автоматическими коробками передач. Не самая эффективная комбинация с точки зрения экономии топлива. По этим лекалам был построен самый большой послевоенный легковой автомобиль — Imperial LeBaron образца 1969 года. Под его капотом располагался 350-сильный 7,2-литровый двигатель с системой питания на основе четырехкамерного карбюратора Holley.

На автомобиле сказались не только его размеры, но и вес. Ходовая масса четырехдверного хардтопа составляла 2 250 кг. В городском цикле этот гигант расходовал впечатляющие по сегодняшним меркам 33-38 л/100 км! За пределами города аппетит был немного скромнее: 18-22 литра на 100 человек. Таким образом, с 91-литровым топливным баком Imperial проезжал по «автобану» всего 370-445 км.

Cadillac Fleetwood Brougham

Cadillac Fleetwood Brougham

В классе представительских автомобилей прямым конкурентом Imperial был Cadillac Fleetwood Brougham. Этот автомобиль имел очень внушительные размеры, но LeBaron не хватало около 30 мм в длину. Тем не менее, когда дело доходило до объема двигателя, Cadillac 1970 года превосходил своих конкурентов. Он оснащался 7,7-литровым двигателем мощностью 375 л.с. Масса автомобиля также была внушительной — 2260 кг. в соответствии с объемом увеличился и расход бензина. В городе Fleetwood Brougham может легко потреблять до 42 литров, а на автостраде 22-26 литров/100 км. С увеличенным 98-литровым баком Cadillac проезжал по автостраде 385-465 км.

Chevrolet Chevelle SS

Chevrolet Chevelle SS 1967

Начало 1970-х годов стало расцветом эры мускул-каров. Самым мощным американским «muscle car» того времени был Chevrolet Chevelle SS, оснащенный великолепным двигателем объемом 454 куб. см (7,4 л) и мощностью 450 л.с.. На самом деле мощность двигателя была еще выше — 500 л.с. по некоторым оценкам. Chevelle SS весил гораздо меньше, чем типичный мастодонт, — 1698 кг (4698 фунтов).

Спортивный Chevelle был безумно быстрым. Он разгоняется до 100 км/ч всего за пять секунд и преодолевает четверть мили за 13,4 секунды. На тот момент это фантастический результат! Расход топлива также соответствует высокой производительности. В городском цикле автомобиль расходовал 31-37 л/100 км и 25-30 л на автостраде. Максимальная скорость Chevrolet Chevelle SS составляла 184 км/ч. Однако не все владельцы решались развивать такие скорости, учитывая, что управляемость автомобиля не была критичной.

Послекризисные времена

Расход топлива американских автомобилей в 1970-х годах

В 1973 году разразился бензиновый кризис, в результате которого стоимость бензина выросла почти вдвое. Кризис ясно показал, что с чрезмерным аппетитом на автомобили в США нужно что-то делать. В результате власти США с радостью приняли важное законодательство по экономии топлива и экологии. Последним гвоздем в крышку гроба стал новый стандарт потребления топлива 1978 года — Café (Corporate Average Fuel Economy). По его словам, автомобили, произведенные в США, должны были проезжать не менее 18 миль на галлон. Этот норматив рассчитывался по специальной формуле, что делало его уязвимым к фактическому потреблению. Тем не менее, кафе теснили друг друга с каждым годом, ставя американских автопроизводителей в сложную и невыгодную конкурентную ситуацию. Прежде всего, японские и европейские фирмы выиграли от этой ситуации экономически низкие комиссионные.

Как водится, конструкторам пришлось выкручиваться, и они пошли по самому простому и дешевому пути — резко уменьшили степень сжатия своих двигателей, тем самым снизив их литровую мощность. В результате получился роскошный седан или грандиозный внешний «маслкар» под длинным капотом с двигателем мощностью менее 150 л.с. Но как это повлияло на расход топлива?

Ford Mustang MkII

Расход топлива американских автомобилей в 1970-х годах

Ford Mustang — к концу 1970-х годов предок быстрого, относительно компактного «Дика», гордости американской автоиндустрии, представлял собой жалкое зрелище. Пятилитровая «восьмерка», оснащенная двухкамерными карбюраторами, выдавала всего 139 л.с. Да, время было явно не благоприятным для американских автолюбителей.

Как бы то ни было, Mustang Makii потратил относительно немного. В городе он укладывался в 22-26 литров, а на шоссе — в 16-18,5 л/100 км.

Lincoln Continental

Расход топлива американских автомобилей в 1970-х годах Lincoln Continental Mark IV

Еще один представитель корпорации Ford — роскошный Lincoln Continental пятого поколения. Эта модель выпускалась с 1970 по 1979 год, на ней можно четко проследить эволюцию американского автомобиля. Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем Ford 385 объемом 7,5 л. Если в 1970 году его мощность составляла 365 л.с. собственной волны. С 1972 года мощность двигателя уменьшалась с каждым годом, и к 1977 году она составляла всего 197 л.с. В то же время, при подсчете в городском цикле, расход двигателя не снизился в среднем на 12%.

Расход топлива американских автомобилей 70-х — сводная таблица

В заключение мы приводим таблицу среднего комбинированного расхода самых популярных американских автомобилей.

Сколько на самом деле расходовали американские автомобили 1970-х

Смотрите также

Автомобиль Duesenberg J 142 Convertible Coupe SWB 1929

Автомобиль Duesenberg J 142 Convertible Coupe SWB 1929 года

Легендарное творение конца 1920-х годов стало символом элегантности и непревзойденного мастерства своего времени. Эта модель …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *