Citroën C6: история одного неординарного флагмана
Французский автомобильный бренд Citroën имеет богатую историю производства автомобилей класса люкс. Помимо необычного дизайна, их отличали оригинальные технические решения и отличное оснащение. У них также была еще одна общая черта. В большинстве случаев эти автомобили не имели коммерческого успеха. Citroën C6 не является исключением.
Citroën C6
История Citroën C6 началась с концепта Citroën C6 Lignage, который был представлен на Женевском автосалоне весной 1999 года. Внешний вид автомобиля поражал: граненый дизайн, передняя вертикальная оптика, дугообразная крыша, вогнутое заднее стекло, огромные литые диски. Автомобиль из будущего! Именно таким является Ситроеновит — флагман будущего, флагман начала 21 века. Однако на пути к серийной конкретизации C6 задержался и поступил в производство только в 2005 году. Однако за этот период конструкторам удалось сделать автомобиль практически идеальным. В понимании французских автомобильных архитекторов, конечно.
Как и ожидалось, флагманский автомобиль получил все самые передовые технологии, которыми располагала компания на тот момент. На старте продаж Citroën получил два двигателя, оба шестицилиндровые, в V-образной конфигурации. Трехлитровый бензиновый агрегат, хорошо зарекомендовавший себя в предыдущих моделях, выдавал 211 л.с., а турбодизель с рабочим объемом 2,7 литра, разработанный в сотрудничестве с Ford, развивал 204 л.с. Последний отличался очень тихой работой и был самым востребованным в связи с активной дизелизацией в Европе. В базовой версии эти двигатели предлагались с шестиступенчатым «автоматом», но можно было заказать и «механику». При этом, в отличие от некоторых немецких конкурентов, привод осуществлялся только на передние колеса — полноприводные трансмиссии не были опцией.
Однако у Citroën C6 был свой собственный «чип» Crown Citroën. Это активная гидрофобная суспензия гидратация 3+. Рабочими элементами этой подвески были семь сфер — одна на колесах плюс три дополнительные — одна на передней оси и две на задней. В сочетании с высокоточной электроникой такая подвеска способна творить чудеса. Например, базовый режим «комфорт» на высоких скоростях может удерживать кузов на определенном расстоянии от дороги. Казалось, что автомобиль парит над землей, и никаких неровностей не было замечено. Еще один способ — режим «Sport», в котором подвеска слегка «зажата» и автоматически компенсирует крены в быстрых поворотах. Плюс ко всему, существовал режим преодоления спящих полицейских, с общим диапазоном регулировки клиренса от 80 до 190 мм!
Однако это были еще не все инновации. Citroën C6 был первым автомобилем в своем классе с активной аэродинамикой. В его багажнике находился небольшой спойлер, который включался в работу, начиная с 65 км/ч. На скорости 125 км/ч он был наклонен под углом 45°, активно снижая подъемную силу. Кроме того, «S-six» стал первым серийным автомобилем, получившим лучший евробаллон по защите пешеходов. Этого удалось достичь благодаря особой конструкции переднего бампера и 65-миллиметровому «отбойнику» с пиропатроном капота. В целом, Citroen был одним из самых безопасных автомобилей в мире и не получил максимальную пятерку Eurolan Capstar.
Роскошный салон
Интерьер был французским на французском языке. На передней панели напротив водителя располагался цифровой приборный «слот» с многофункциональным цветным экраном в центре. За дополнительную плату можно заказать проектор на лобовое стекло для воспроизведения показаний спидометра и навигационной системы.
По стандартам класса, все было очень стандартно в плане отделки — сиденья из натуральной кожи, приборная панель из мягкого пластика с деревянными вставками. Оснащение также на уровне: электропривод сидений и подогрев, автоматический двухзонный климат-контроль, аудиосистема JBL и Cruz Control. Кроме того, в версии lounge автомобиль оснащался отдельным рядом сидений с электролигией. Даже топовые 5 Series и Mersedes E-Class не могут предложить такого.
Коммерческий провал
Неудивительно, что Citroën C6 предпочитали два французских президента. Жак Ширак и Николя Саркози пересели в машину. Но даже реклама такого коммерческого успеха автомобилю не принесла. Прежде всего, из-за того, что премиальный флагман слишком дорог, менее 50 000 евро на уровне лучших представителей класса Audi A6 и BMW 530, в то же время немецкий автомобиль имеет мощный мотор, -приводную трансмиссию и лучшее оснащение. Да, и репутация представителей класса была еще более впечатляющей, особенно за пределами Франции.
Все это естественным образом отразилось на конечных продажах. Несмотря на маркетинговые усилия и постоянные обновления, за пять лет производства было продано всего 24 000 автомобилей. Наконец, в декабре 2012 года Citroën C6 был снят с производства. Проклятие» флагмана Citroën повторилось еще раз.