Toyota TRD 3000GT: очень редкая Supra 1994 года
Четвертое поколение Supra получило особую любовь среди автолюбителей. Этот автомобиль стал символом эпохи JDM 1990-х годов, и коллекционеры находятся в поиске особо ценных экземпляров. Например, в итоге было выпущено всего 35 таких Toyota TRD 3000GT за рулем.
Toyota TRD 3000GT
Спортивное подразделение Toyota Racing Development (TRD) ведет свою историю с 1976 года. Ее специалисты выпустили ряд очень успешных спортивных автомобилей. Во многих случаях они создавались на базе серийных автомобилей, но в случае с TRD 3000GT все произошло с точностью до наоборот. При создании автомобиля TRD вдохновлялась гоночной Toyota Supra GT500, участвовавшей во всеяпонском чемпионате GT Car Championship (JGTC).
Действительно, Toyota TRD 3000GT стала подарком для всех поклонников японской марки в честь дебюта четвертого поколения Supra на JGTC 1994 года. Конечно, TRD так и не выпустила гоночный аналог GT500 на дороги общего пользования, а лишь внесла незначительные изменения в серийную Supra. Но, черт возьми!
Прежде всего, благодаря расширенному аэродинамическому пакету, внешний вид 3000GT почти полностью повторял гоночную версию. Передний бампер оснащен массивными воздухозаборниками, которые пропускают в два раза больше воздуха, чем стандартные. Кроме того, сплиттер в нижней части бампера ограничивал поток воздуха в нижней части, создавая вакуум в нижней части и увеличивая прижимную силу.
Стандартный капот был заменен на легкий капот TRD aero с четырьмя массивными вентиляционными отверстиями. В плохую погоду их можно закрыть с помощью специальных щитков, входящих в комплект. Со временем капот стал неотъемлемым атрибутом многих тюнингованных Supras.
Помимо бампера и капота, отличительной особенностью TRD 3000GT является вытянутый кузов. Новый комплект кузова расширяет автомобиль на 60 мм спереди и на 50 мм сзади и немного расширяет протектор для улучшения управляемости. Хвостовая часть автомобиля имела высокое крыло с двумя (Type-S) или тремя (Type-R) опорами. В первом случае их можно было регулировать в шести положениях.
В целом, к аэродинамике подошли тщательно. Сначала пакет был смоделирован на компьютере, а TRD 3000 GT был разогнан в аэродинамической трубе.
Заводской пакет
С технической точки зрения TRD 3000GT остается практически неизменным. Специалисты немного изменили подвеску, установив более жесткие амортизаторы и 19-дюймовые легкосплавные диски. Интересно, что все Toyota TRD 3000GT имели оригинальный VIN-код, а производителем был TRD, а не Toyota. Всего было построено 35 таких автомобилей. Однако любой желающий может превратить Supra A80 в TRD 3000GT, поскольку в продаже все еще есть аэропакет стоимостью 1,4 миллиона иен (без комплектации).
В 2019 году Toyota представила новую Toyota GR Supra 3000GT, но пока только в виде концепта. Автомобиль получил аэродинамический пакет, практически идентичный оригинальному автомобилю 1994 года. Неизвестно, запустит ли автопроизводитель такую Supra в серийное производство.