Среда , 29 мая 2024

Ford Aeromax 120: первый «обтекаемый» грузовик Форд

До конца 1980-х годов американские грузовики выглядели одинаково. Длинные капоты, много хрома, огромные угловые кабины и одинаковые кровати. Сегодня такие грузовики называют классикой, но в те времена они были очень распространены. Но новая мода на обтекаемость уже открыла глаза на американские легковые автомобили и начала проникать и в сегмент грузовиков. Сначала с модифицированным Kenworth T600, затем на рынок вышли другие производители. Первым аэродинамическим магистральным тягачом Ford стал Ford Aeromax 120.

Аэродинамичная эстетика

Интересно, что специалисты грузового отдела Ford, откровенно говоря, созрели для этой новой аэродинамической революции. И это несмотря на то, что их коллеги по салону были пионерами нового округлого стиля. Так или иначе, в середине 80-х годов Ford готовил новый дорожный грузовик с классическим, простым дизайном. Но в 1984 году Kenworth представил революционную модель T600, которая произвела революцию стиля в сегменте тяжелых грузовиков. Поняв, куда дует ветер, Ford быстро пересмотрел свои планы и смело приступил к разработке аэродинамических грузовиков.

Первыми изогнутыми, округлыми моделями были Ford L-7000, 8000 и 9000 серий, где «L» означало «Louisville Line». Название было получено от города Луисвилл, штат Кентукки, где производились грузовики, а цифровой индекс указывал на класс грузовика. Другими словами, Ford L был тяжелым грузовиком с полной массой 7, 8 и 9 тонн соответственно. Типы 7 и 8 были, как правило, двухосными и использовались в качестве строительных и специальных автомобилей. Девятая серия трехосных грузовиков выпускалась в качестве тяжелых самосвалов и магистральных тягачей. Однако серия L была лишь первым прототипом. Полностью аэродинамический грузовик был представлен только в 1991 году, Ford Aeromax 120.

Ford Aeromax 120

Ford Aeromax 120

Aeromax 120 был основан на модифицированной платформе Ford L-9000. Для улучшения маневренности и снижения нагрузки на заднюю ось инженеры сместили переднюю ось на 1346 мм назад. В результате радиус поворота грузовика уменьшился на 3 метра. Часть нагрузки передается на переднюю ось, которая усилена за счет установки усиленных однолистовых рессор. Эта подвеска может выдерживать нагрузку до 5,5 тонн. В качестве опции предлагается еще одна «тяжелая» подвеска с многолистовыми рессорами. Колесная база Aeromax составляет 124 дюйма. В отличие от других моделей серии L, Aeromax 120 не имел двигателя Ford. Они состояли из рядных шестицилиндровых двигателей Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel мощностью от 280 до 350 л.с. Они работали в паре с механической коробкой передач Eaton 9-13, которая была распространена на американском рынке.

Ford Aeromax 120

Но, конечно, главной достопримечательностью Ford Aeromax 120 был его внешний вид. Он выглядел так, будто провел несколько часов в аэродинамической трубе. И выглядел он так, будто провел несколько часов в аэродинамической трубе. Передняя часть была разработана с помощью компьютерного моделирования, а специалисты создали масштабную модель и поместили ее в аэродинамическую трубу. Наконец, по сравнению с Ford L-9000, Aeromax 120 имеет на 17% лучшую аэродинамику и, что немаловажно, на 8% меньший расход топлива.

Ford Aeromax.

Передняя подкладка была применена интересным способом. Передняя часть была сделана из стекловолокна и откидывалась полностью вперед. Кроме того, впервые на грузовиках Ford мигалки и указатели поворота были интегрированы в единый блок. Топливный бак и аккумулятор были спрятаны за стеклопластиковым ветровым стеклом. В целом, Ford Aeromax 120 имел очень гармоничный и современный внешний вид.

Ford Aeromax 120 L-9000

Грузовики понравились покупателям, и Ford Aeromax 120 успешно выпускался до 1996 года. Однако общее состояние грузового подразделения Ford продолжало ухудшаться. В том же 1996 году доля компании на рынке тяжелых автомобилей не превышала 9%. Например, у лидера рынка Freightliner доля рынка составляла 29,4%. Наконец, в 1997 году Ford продал часть своего грузового бизнеса компании Freightliner, но история грузовиков Aeromax еще не закончилась. Но это уже история для другого раза.

Ford Aeromax

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *