Nissan FJ20: самый мощный японский двигатель начала 80-х

Когда речь заходит о культовых японских двигателях 1980-х годов, на ум сразу приходят Toyota JZ или Nissan RB и SR. С другой стороны, есть несколько известных Nissan FJ20, которые стали революцией для японских автопроизводителей и были самыми мощными двигателями в Японии в начале 1980-х годов.

Предпосылки создания

К концу 1970-х годов некогда великий Nissan Skyline превратился из тяжелого, медленного автомобиля с устаревшим двигателем в непревзойденный спортивный автомобиль. Поэтому при разработке следующего поколения Skyline инженеры решили вернуться к истокам и создать более легкий автомобиль с мощным двигателем.

В 1981 году состоялся дебют нового шестого поколения Nissan Skyline с индексом R30. В отличие от своего предшественника, новый Skyline был ниже и шире, но почти не тоньше, и получил совершенно новый двигатель FJ20.

Nissan FJ20

Двигатель Nissan FJ20

Среди поклонников JDM ходит легенда, что двигатель FJ20 изначально был разработан для Формулы-1. Однако после того, как Nissan отказался от планов участия в Королевских гонках, разработка двигателя была перенесена на серийный FJ. Конечно, это всего лишь миф. Однако двигатель оказался более совершенным.

В отличие от древнего шестицилиндрового L20, новый двигатель потерял два цилиндра, но получил 16-клапанную головку блока цилиндров и двойной мост, первую в мире инжекторную систему питания и непрерывное распыление топлива. В результате Nissan FJ20 мог легко выдавать 150 л.с., что на 5 л.с. больше, чем у турбированной версии L20ET. FJ20 был значительно лучше своего главного конкурента, 8-клапанного 18RG Toyota, выдававшего всего 135 л.с. и устанавливавшегося на Toyota Celica.

Потребители приняли Nissan Skyline R30 очень хорошо. Среди японских автомобилей был горько-сладкий Nissan FJ20, который описывался как лучший двигатель в мире. В октябре 1981 года на волне успеха Nissan выпустил Nissan Skyline 2000rs весом 1130 кг. Это была отличная основа для автомобильных гонок.

Гонка вооружений

Nissan Skyline 2000rs

Конечно, Toyota должна была справиться с появлением FJ20, и в 1982 году был представлен двигатель 3T-GTEU. Была довольно странная конструкция: двухголовая головка блока цилиндров с восемью клапанами, двумя свечами зажигания на цилиндр и одним турбокомпрессором. В этой конфигурации двигатель выдавал 160 л.с.

В следующем году Nissan представил модель 2000RS Turbo. Он оснащался двигателем FJ20Det мощностью 190 л.с. с турбокомпрессором Garret TurboCharger. В то время Nissan 2000RS Turbo был самым быстрым серийным автомобилем в Японии. Год спустя, очевидно, чтобы покончить с Toyota, Nissan выпустил 205-сильную версию RS-X Turbo C с интеркулером и обновленной передней частью под названием Tekkamen (железная маска).

Nissan FJ20 в автоспорте

Гоночный автомобиль Nissan Skyline 2000RS 1981 года выпуска

Nissan FJ20 широко использовался в автоспорте. Двигатель в основном использовался в Формуле 3, гонках грузовиков и ралли. Например, в 1982 году Nissan подготовил модель Silvia 240rs группы B с 2,4-литровым двигателем FJ24 под капотом. Этот агрегат был создан на базе FJ20 и развивал впечатляющую для атмосферного двигателя мощность в 265 л.с. Хотя Silvia не могла серьезно конкурировать с полноприводными европейскими монстрами, она оказалась очень зверски надежной.

FJ20 показал себя лучше и одержал убедительную победу в ралли 1986 года на Nissan Skyline RS.

Лучший двигатель Nissan начала 80-х

Конечно, FJ20 не достиг такой же славы, как RB26. Однако с точки зрения надежности он превосходит их, а его возможности практически равны. Самое главное, что именно Nissan FJ20 открыл эру нового японского двигателя. Он был высокотехнологичным, мощным и чрезвычайно надежным.

Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»