История развития автомобиля: ранние годы

Автомобиль — это величайшее изобретение, которое навсегда изменило человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Однако, в отличие от других крупных изобретений, первая идея создания автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ним работали многие люди из разных стран мира. Эта статья посвящена ранним этапам разработки автомобиля (в обычном понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

Чтобы рассказать историю развития автомобиля, необходимо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это ключевой элемент любого автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания используются для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история двигателя внутреннего сгорания за прошедшие годы:

1807 — Франсуа Исаак де Риваз из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде с искровым зажиганием. В том же году изобретатель прикрепил свой мотор к конной повозке, и в начале 19 века были построены первые примитивные автомобили.

1824 — Инженер Сэмюэль Браун модифицировал паровой двигатель Ньюкомена для работы на водороде. Между тем, его двигатель был с водяным охлаждением и производил около 4 л.с.

1858 — французский изобретатель Ленуар Этьенн собрал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающий на угольном газе. В отличие от своих предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Мощность его двигателя составляет 12 л.с. Он используется в промышленных целях и в качестве лодочного двигателя.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не произвел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

1876 — Николаус Август Отто изобрел и запатентовал четырехтактный двигатель. Этот двигатель был более экономичным и более мощным, чем предыдущие. Тем временем изобретение Отто приобрело историческую значимость. Именно его конструкция легла в основу всех последующих жидкотопливных двигателей внутреннего сгорания.

1885 — Готлиб Даймлер разработал бензиновый двигатель. Этот агрегат имел вертикальный цилиндр и карбюратор. Установка последнего произвела революцию в двигателестроении. Довольно экономичный и компактный, карбюраторный ДВС был идеален для самоходных машин.

Первый автомобиль

Первый в мире автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц создал в своем гараже автомобиль под названием Motorwagen. Через год он получил на него патент. Официально Motorvagen считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Mercedes-Benz внес значительный вклад в популяризацию автомобиля. Motorwagen был первым автомобилем с достаточным уровнем надежности и не требовал специальных навыков вождения.

Первые автопроизводители

История развития автомобилей

После появления коляски Mercedes Benz многим европейским предпринимателям стало ясно, что производство автомобилей — это новый и перспективный бизнес. Поэтому в 1886 году два французских бизнесмена, Рене Панар и Эмиль Левассер, основали компанию Panard & Levasseur. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей с запатентованным бензиновым двигателем, разработанным Даймлером. В 1890 году Левассер начал проектировать свой первый автомобиль, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате через год появился автомобиль с передним двигателем и задним приводом. Эта компоновка, известная как Systeme Panhard, стала стандартом на десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Лебассоль разделили лицензию с соотечественником Армандом Пежо, и началась история марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

Ford Model T на сборочном конвейере

Сильная экономическая ситуация в США означала, что все больше и больше людей могли позволить себе купить автомобиль. Однако трудоемкая и дорогая ручная сборка эксклюзивных штучных моделей не могла удовлетворить спрос. Поэтому требовался способ быстрой и качественной сборки автомобилей. И он нашел его.

Oldsmobile Curved Dash был первым серийно выпускаемым автомобилем в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для ускорения сборки на заводе были организованы конвейеры. Кроме того, была стандартизирована изогнутая приборная панель. Это означает, что все детали интегрированы в модельный ряд. В общей сложности к 1907 году было собрано 19 000 автомобилей.

С другой стороны, сборочный конвейер Генри Форда — это, пожалуй, самый важный этап в истории развития автомобилестроения. Форд построил собственную сборочную линию на основе идей Oldsmobile и оптимизировал производственный процесс. Так, Ford T (первый конвейерный автомобиль компании) мог быть собран за два часа и стоил не более 850 долларов США.

Автомобиль Ford Model T навсегда изменил автомобильную промышленность. С его выпуском автомобиль стал по-настоящему большим и доступным транспортным средством.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда вскоре были приняты другими американскими компаниями (европейские производители не использовали сборочные линии до 1930-х годов). Так, если к 1913 году в мире ежегодно производилось около 500 000 автомобилей, то всего за десять лет производство автомобилей увеличилось в восемь раз и достигло 4,9 млн. автомобилей в год.

Автомобиль постоянно совершенствовался в направлении улучшения его технических характеристик, комфорта и безопасности. Этот процесс не прекращается и сегодня. Это означает, что история развития автомобилей продолжается.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ АВТОМОБИЛЬ! КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»