ВАЗ-2116: история проекта Lada C

Наверняка многие слышали, что в середине 2000-х годов «Абтваз» попытался создать принципиально новую модель класса С+. Автомобиль получил бы силуэт ВАЗ-2116 и вобрал бы в себя все самые передовые разработки, которые только могли предложить инженеры ВАЗа. И они не могли сделать меньше! LADA C должна была получить современный кузов повышенной безопасности, мощный 1,8-литровый двигатель, современную независимую подвеску и, в перспективе, полноприводную трансмиссию. В целом, планы были грандиозными, но, к сожалению, автомобиль не получил постоянного воплощения. Почему это произошло и кто в этом виноват, объясняется в этой статье.

Lada C

Даже во время активной подготовки «Вибурнума» к производству вазовцы прекрасно понимали, что, несмотря на многие новшества, конструктивно это все еще автомобиль начала 80-х годов. В начале 00-х годов начался проект по созданию нового класса D. Однако вскоре он «затух» в сегменте B/C, и в 2004 году тольяттинская компания выпустила модель Ваз-2116 Silhouette.

В 2005 году, после фактической национализации АвтоВАЗа (предприятие приобрел Рособоронэкспорт), работа над проектом быстро оживилась. Новое руководство было заинтересовано в быстром выпуске новых автомобилей и выделило необходимые ресурсы. Был составлен поэтапный план, соответственно всего через 28 месяцев на конвейер должен был встать базовый седан ВАЗ-2116. Главным конструктором был назначен Евгений Шмелев.

ВАЗ-2116.

Конструктивные чертежи автомобиля были следующими. Основой послужил новый несущий двигатель, специально разработанный для соответствия 4-звездочному рейтингу EuroNCAP. Подвеска была выбрана независимо. Спереди был определен МакФерсон с L-образными рычагами, а две опоры были выполнены на подрамнике, приспособленном для установки системы полного привода. Линейка силовых агрегатов была сдержана до 102 л.с. двумя двигателями объемом 1,6 л. В будущем 1,8-литровый двигатель мощностью 128 л.с. Gamma должен дополнить двигатели на 2 литра сверху и 2,3 литра по объему. Спаренные двигатели подготовили перспективные 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач с тросовым механизмом переключения. В перспективе не исключено появление автоматической коробки передач. Рулевой механизм реализован с гидравлическими усилителями, тормоза на всех колесах дисковые и, конечно же, с ABS. В общем, на бумаге вазовцы оказались очень сбалансированным автомобилем в классе, который если и не был совершенным, то не уступал импортным аналогам.

Лада Прототип ВАЗ-2116

Ситуация осложнялась внешним видом. Главный дизайнер Ваз-2116 Евгений Лобанов подготовил несколько вариантов внешнего оформления автомобиля, но ни один из них не выделялся на фоне разнообразных машин середины 00-х годов. Спокойные, несколько тяжеловатые формы, невыразительная оптика с явными акцентами в сторону Opel Astra и Citroën C6. В то время активы исключали 15- или 16-дюймовые колеса и длинные оконные линии.

ВАЗ-2116

ВАЗ-2116 2007

Первый работающий прототип был собран в 2006 году. К этому времени автомобиль мог менять свой внешний вид, и команда разработчиков определилась с основным компоновочным решением. Через год был представлен новый прототип с обновленным экстерьером и интерьером. На этот раз экстерьер ВАЗ-2126 претерпел серьезные изменения. Автомобиль приобрел более солидную форму, оригинальное «лицо» с треугольными приборами в фарах и эффектную корму с обратным изгибом задней стойки.

ВАЗ-2116.

Тем временем на заводе происходили значительные изменения. После того, как Renault приобрела блокирующий пакет акций АвтоВАЗа в 2008 году, Landa C начала испытывать серьезные проблемы. Сначала работники ВАЗа пытались переформатировать проект под компоненты французской компании. Первоочередной задачей была адаптация импортных бензиновых и дизельных двигателей к отечественным шасси. Однако вскоре Франция дала понять, что не заинтересована в ВАЗ-2116. У Renault было достаточно моделей класса С, и еще одна не требовалась. Кроме того, ВАЗ-2126 находился на достаточно серьезном уровне разработки, но еще не был готов к серийному производству. Доработка автомобиля требовала денег и времени, но коммерческий успех модели был неочевиден. В результате проект был окончательно прекращен новым владельцем в 2009 году.

Тем не менее, разработка ВАЗ-2116 не прошла даром, и некоторые технические решения были использованы на других автомобилях ВАЗ (тросовый механизм коробки передач, новый 1,8-литровый двигатель, модернизированное сцепление и т.д.). Кроме того, в 2012 году на Волжском автозаводе началась разработка автомобиля Lada Vesta (ВАЗ-2180), на котором базировались многие элементы платформы Lada C, что делает ВАЗ-2116 важной вехой в истории. ВАЗов, хотя и не получил серийного воплощения.

Проект LADA C / Обзор живого авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»