Toyota 4500GT: амбициозный проект японского купе класса GT
Сегодня Toyota ассоциируется в первую очередь с экономичными гибридами или городскими субкомпактами. С другой стороны, в конце 1980-х годов у японской компании были большие амбиции. Одним из примеров таких амбиций был концепт Toyota 4500GT Concept, прототип роскошного купе, которое должно было превзойти Porsche и Ferrari.
Toyota 4500GT
На рубеже 80-х и 90-х годов Toyota была мощной и очень богатой автомобильной компанией. В 1989 году на следующем Токийском автосалоне компания представила десять концептуальных моделей. В их число вошли будущий раллийный хит Toyota Celica GT-Four, уникальный среднемоторный минивэн Toyota Previa и спортивный автомобиль Toyota Serra с дверями «gullwing». Рядом с предсерийными моделями стояли перспективные автомобили, такие как Toyota RAV-Four и огромное купе Toyota 4500GT. Первый прототип был возрожден как RAV4 несколько лет спустя, но 4500GT так и не поступил в серийное производство.
В конце 1980-х годов концепт Toyota 4500GT выглядел инновационным. Японская компания предложила огромное (4365 мм в длину) четырехместное купе с отличным оснащением и мощным 295-сильным двигателем V8. По заявлению автопроизводителя, под полной нагрузкой 4500 GT мог легко разогнаться до 300 км/ч, что считалось важным результатом для того времени. Конечно, о перспективах массового производства и даже о стоимости новинки не сообщалось, но, учитывая ценовую политику, которую проводили японские компании в то время, не было фантастических шансов на то, что быстрый и относительно дешевый Grand Tourer попадет на рынок.
Шасси соответствовало двигателю. Шасси было представлено независимой подвеской на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами. Рулевое управление задними колесами (4WS), дисковые тормоза на всех колесах с ABS. Крутящий момент передавался на задние колеса от шестиступенчатой механической коробки передач, расположенной на задней оси для улучшения распределения веса.
Машина выглядела очень странно. Экстерьер был создан в округлом стиле с преобладанием гладких поверхностей и спокойных линий. Двухдверный кузов с удлиненным капотом имел «лохматую» кормовую часть с огромными прямоугольными фонарями над ней. В целом, внешний вид Toyota 4500GT вызвал споры у посетителей Токийского автосалона, и не всем он понравился. Однако в нем были предусмотрены удобные опции. В дополнение к традиционному для японских автомобилей полному «элктропакету», 4500GT был оснащен самоочищающимися зеркалами, климат-контролем, светодиодными фарами, круиз-контролем, отличной аудиосистемой и спортивными сиденьями с кожаной обивкой. Кроме того, впервые в японской практике Toyota пришла к идее имитировать работу двигателя через аудиосистему, добавляя «басы» там, где это необходимо.
Наработки даром не прошли
Toyota 4500GT никогда не планировалась к производству, но служила носителем идей и перспективных технологических решений. Разработка автомобиля помогла в создании третьего поколения Toyota Soarer, восьмицилиндровый двигатель которого был уменьшен до 245 л.с. Исполнение получило серийное воплощение под обозначением 1UZ-FE.