Среда , 29 мая 2024

ИЖ-2715: «каблучок» всея СССР

Запуск главного конвейера в 1971 году открыл дополнительные производственные возможности для Ижевского автозавода. Помимо базового седана «Москвич-412», завод выпускал небольшое количество фургонов «Москвич-434». Вскоре стало ясно, что спрос на этот автомобиль в национальной экономике растет. Автомобиль «Москвич-434» был незаменим для небольших торговых организаций, бытового обслуживания, почтовых отделений, то есть везде, где требовалась регулярная перевозка небольших грузов. В целом, фургоны справились с задачей, но оказались менее удобными из-за конфигурации багажных отделений. В результате завод разработал более эффективный фургон — Иж-2715. Автомобиль, который на десятилетия стал основным маленьким фургоном в СССР.

ИЖ-2715

Поскольку Ижевский автозавод был, по сути, сборочным цехом МЗМА (АЗЛК), работникам завода не приходилось мечтать о разработке принципиально новых конструкций. Тем не менее, с приходом нового главного конструктора, Владимира Абрамяна, у ижевчан появилась некоторая творческая свобода. Базой для нового фургона по-прежнему служил «Москвич-412», но кузов был существенно переработан. В отличие от фургона «Москвич-434» (и универсала без окон), новый автомобиль имел очень полезный грузовой отсек с высокими потолками и двустворчатыми задними дверями.

ИЖ-2715

На самом деле Иж-2715 представлял собой пикап со съемной цельнометаллической «крышкой». Благодаря этому решению, его сборка могла осуществляться на основной ветке конвейера, что значительно снижало производственные затраты. Длина багажного отделения составляла 1650 мм, ширина — 1440 мм, высота — 1170 мм; общий объем — 2,67 м3, что на 40% больше, чем у «Москвича-434». Паспортная грузоподъемность автомобиля не превышала 350 кг. Стилистически грузовой отсек очень хорошо вписывается в образ автомобиля. Его плавные обводы не выделялись из общего дизайна, и в результате автомобиль выглядел очень гармонично. Интересно, что художники «Ижмаша» разработали дизайн хвостовой части. Номерной знак был выгравирован на левом крыле, а указатели поворота были установлены по краям дверей. Сам бампер не был предусмотрен в принципе, его функцию выполнял металлический кронштейн между фонарями. ИЖ-2715 получил прозвище «каблук» из-за своего характерного внешнего вида.

ИЖ-2715 1972

С конструктивной точки зрения ИЖ-2715 ничем не отличался от базовой модели. Под капотом располагался 75-сильный четырехцилиндровый двигатель UZAM-412. Передняя подвеска представляла собой независимые пружины с боковыми рычагами, а задняя подвеска полагалась на продольные полуэллиптические пружины без усиления. Тормоза также были полностью стандартными: передние дисковые и задние барабанные.

Еще и пикап

ИЖ-27151

Первая партия была построена в конце 1972 года, и к концу года было собрано 829 автомобилей. Поточное производство началось в начале следующего года. Постепенно объем производства увеличивался. 33 271 автомобиль был собран в 1973 году, 45 800 в 1974 году и 45 000 в 1975 году. В это же время в производство поступил пикап ИЖ-27151. Пикапы имели смотровое окно в задней стенке, а задняя дверь откидывалась вровень с полом, увеличивая площадь грузового отсека. ИЖ-27151 выпускался в гораздо более скромных количествах. Такие автомобили не пользовались большим спросом в СССР. Открытый кузов увеличивал вероятность повреждения груза и кражи. За границей, однако, ижевский пикап пригодился.

Они были очень дешевыми, очень прочными и успешно поставлялись как в капиталистические государства, так и в страны КМВ. В то же время автомобиль поставлялся на экспорт в качестве опции с улучшенной внешней отделкой. Спереди красовались прямоугольные фары, хромированная радиаторная решетка и передний бампер.

29 лет на производстве

ИЖ-2715-01

В 1982 году ИЖ-2715 подвергся серьезной модернизации и был переиндексирован в ИЖ-2715-01. Грузоподъемность машины была увеличена на 50 кг, а место «аутентичного» УЗАМ-412 занял трансформированный аналог УЗАМ-412ДЕ мощностью 68 л.с. Тормозная система теперь была двухконтурной с вакуумным усилением. Кроме того, был изменен дизайн передней части автомобиля, установлен новый капот и крылья, обновлен интерьер. В 1986 году уникальной машиной для СССР стал грузовой ИЖ-27156. На боковых стенах «будки» появились два огромных окна с раздвижными стеклами. Внутри по бокам находились две складные лавки на шесть человек.

После распада Советского Союза и оживления предпринимательской деятельности ижевские «каблуки» пользовались устойчивым спросом. В спокойные 1990-е годы привычные и недорогие автомобили стали единственным источником дохода «ИжАвто», что позволило предприятию удержаться на плаву. Серия небольших модернизаций ИЖ-2715 продержалась в производстве почти 30 лет! Всего было произведено 2 317 493 автомобиля.

ИЖ 27156 КАБЛУК — ПИРОЖОК ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ | РАННЯЯ версия в ИДЕАЛЬНОМ сохране | Иван Зенкевич

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *