Воскресенье , 19 мая 2024

Porsche 914: провальный проект Volkswagen и Porsche

Как вы знаете, Volkswagen и Porsche имеют долгую и очень успешную историю сотрудничества. Однако произошел один мрачный эпизод, который серьезно испортил отношения между двумя компаниями. Он получил название Volkswagen — Porsche 914.

Volkswagen и Porsche

Генрих Нордхофф, глава Volkswagen, был связан с семьей Порше и имел хорошие личные отношения с главой Porsche Ферри Порше. Так, когда Нордхофф рассказал о планах по замене морально устаревшего купе Karmann Ghia, Porsche предложил объединить усилия. Выгода для обеих компаний была очевидна: Volkswagen получил спортивный автомобиль, а Porsche — крупный контракт и право создавать новинки под своим именем. Разработка началась в 1966 году, а в марте 1968 года инженеры Porsche собрали первые ходовые прототипы, которые получили обозначение Type 914.

Porsche 914

VW Porsche 914.

Type 914 был компактным, среднеразмерным купе с независимой подвеской на всех колесах и съемной крышей. Кроме того, автомобиль имел два оппозитных двигателя: четырехцилиндровый мощностью 80 л.с. VW тип 4 мощностью 110 л.с. или от шести цилиндров. От Porsche 911.

В молодом 1,7-литровом двигателе Porsche 914 оказалось относительно мало смелости. До 100 км/ч он разгоняется за 13,5 секунд, а его максимальная скорость не превышает 175 км/ч. С 2-литровым двигателем дела обстояли еще лучше: 100 км/ч автомобиль достигал за 8,6 секунды, а «максимальная скорость» составляла 204 км/ч.

Volkswagen и Porsche

Однако изюминкой 914-го была вовсе не скорость. Инженеры Porsche приняли славу и предложили очень азартную игру на автомобиле. Затем Porsche 914 успешно участвовал в соревнованиях и занял шестое место в гонке Ле-Ман в 1970 году.

Volkswagen — Porsche 914

Porsche 914

Несмотря на то, что прототипу удалось преодолеть первый испытательный километр, Генри Нордхофф внезапно умер, и проект 914 оказался под угрозой закрытия. Новый глава Volkswagen Курт Лутц не хотел признавать подходящий Porsche для выпуска 914-й модели. После долгих переговоров консенсус все же был найден, и в 1970 году автомобиль получил название Volkswagen Porche 914 (до Volkswagen).

Между тем, покупатели неоднозначно встретили эту модель. Учитывая относительно невысокую стоимость в 3 500 долларов (около 20 000 долларов в наше время) за полностью оборудованный спортивный автомобиль с Шильдиком Порше, некоторым приглянулась эта новинка. Другие, среди которых были в основном преданные поклонники марки, отказывались признавать 914-й как Porsche. Кроме того, VW-Porsche 914 часто критиковали за низкое качество и дешевизну материалов, которые придали автомобилю его «бюджетное» происхождение.

Автосалон Porsche

Тем не менее, 914-й был продан очень успешно. Особенно после 1974 года, вместо 1,7-литрового двигателя немцы устанавливали более мощный 1,8-литровый 85-сильный. Он продержался до 1976 года, когда на смену ему пришел Porsche 924, следующий совместный проект двух компаний.

В истории VW-Porsche 914 стал как бы неудачным автомобилем. Но учитывая общий тираж в 120 000 выпущенных автомобилей, можно ли назвать его таковым?

Why did the Porsche 914 have a VW badge?

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *