Вторник , 28 мая 2024

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT: минивэн с «начинкой» Evolution

В США существует традиция, когда родители дарят своим детям минивэн, когда те получают водительские права. По крайней мере, если судить по американским фильмам. К счастью, в нашей стране такой традиции нет, но уверяю вас, что все хотят получить такой минивэн. Mitsubishi Chariot Resort Runner GT был отличным примером этого, поскольку он оснащался двигателем Lancer Evolution I и полноприводной трансмиссией.

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT

Первый Mitsubishi Chariot был представлен в 1983 году. Сейчас в это трудно поверить, но в то время японцы также использовали в своих минивэнах двигатели с турбонаддувом. Не избежала этой участи и Mitsubishi Chariot. В 1984 году он получил 1,8-литровый двигатель 4G62 мощностью 135 л.с. В такой комплектации пятидверный универсал мог разгоняться до 180 км/ч и делать 0-100 за 9,2 секунды. Понятно, что Chariot никогда не позиционировался как спортивный автомобиль, но было впечатляюще видеть минивэн на одном уровне с Ford Mustang GT Turbo того же года.

В 1991 году Mitsubishi выпустила второе поколение Chariot. Минивэн имел другой внешний вид и был закруглен в угоду моде и аэродинамике. Как и прежде, он получил семиместный седан и опциональный полный привод. Однако этот досадный недостаток был окончательно исправлен в 1995 году, когда японцы не стали предлагать 4WD в сочетании с турбированным двигателем в первом поколении автомобилей.

Название Mitsubishi Chariot получило длинную приставку Resort Runner GT, а на его место встал легендарный двигатель 4G63T от Mitsubishi Lancer Evolution I и полноприводная трансмиссия от него же. Несмотря на то, что инженеры немного (на 20 л.с.) занизили мощность двигателя, 230-сильный Runner GT считался самым быстрым семиместным автомобилем в мире в то время. Этот минивэн с механической коробкой передач разгонялся от 0 до 100 за 7,2 секунды и развивал максимальную скорость 223 км/ч. В дополнение к механической коробке передач, Mitsubishi Chariot Resort Runner GT поставлялся с опциональной автоматической коробкой передач, панорамным люком и спортивным салоном Recaro.

Mitsubishi Chariot Resort Runner GT 1995

В потоке Runner GT можно отличить по низкой посадке, выступающему оригинальному переднему бамперу и алюминиевым колесам с пятью отверстиями. Кроме того, из-за ограниченного пространства в моторном отсеке японские инженеры разместили интеркулер вертикально. Так, функциональные воздухозаборники в капоте являются еще одной отличительной чертой спортивного минивэна.

На момент своего появления спортивный минивэн стоил довольно дорого — 2,7 миллиона иен (около 42 000 иен в сегодняшних деньгах). Неизвестно, сколько их было выпущено, но ясно, что ценность Mitsubishi Chariot Resort Runner GT будет расти со временем.

Mitsubishi RVR Super Sports Gear Turbo и Hyper Sports Gear-R

Mitsubishi Chariot 4G63T

Одновременно с Chariot компания Mitsubishi выпустила укороченную версию Mitsubishi RVR. Таким образом, после выпуска Runner GT в 1995 году японцы были готовы включить платную версию RVR с совершенно невозможным названием: Super Sport Gear Turbo (кто придумал такие?). С точки зрения дизайна автомобиль ничем не отличался от своего старшего брата, но снаружи он получил внедорожные таланты в виде небольшой металлической балки спереди и запасного колеса на задней двери.

Mitsubishi RVR

В 1997 году Mitsubishi решила пойти дальше и разработала модифицированную версию Hyper Sports Gear-R. Этот минивэн выделялся невообразимо аэродинамичным кузовным комплектом с агрессивным передним бампером, боковыми юбками и задним спойлером. Для повышения эффективности интеркулер был перенесен из-под капота на бампер. Кроме того, мощность двигателя HS Gear-R была увеличена до 250 л.с.

Как и Mitsubishi Chariot Resort Runner GT, модели RVR Super Sport Gear-Turbo и Hyper Sport Gear-R являются редкими и постепенно дорожают.

Сверхбыстрые минивэны Mitsubishi

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *