Вторник , 28 мая 2024

Toyota Cavalier: история кооперации GM и Toyota

Toyota Cavalier была самой неудачной моделью компании Toyota в 1990-х годах. За четыре года производства было продано всего 36228 автомобилей. Помимо низких продаж, автомобиль стал объектом насмешек среди японцев. Самое интересное, однако, заключается в том, что этот господин не является японским автомобилем, и Toyota не имеет к нему никакого отношения.

Партнерство GM и Toyota

16 октября 1995 года был выпущен официальный пресс-релиз Toyota. В нем говорилось:

Toyota Motor Corporation (TMC) сегодня представила Toyota Cavalier, совершенно новую модель, разработанную в США, но тщательно адаптированную к потребностям японского рынка. Toyota Cavalier поступит в продажу в январе 1996 года.

В результате тесного сотрудничества между TMC и General Motors Corporation (GM), Toyota Cavalier стала очень важным автомобилем для обеих компаний. Это первые седаны и купе GM, которые будут продаваться прямо за рулем, после 1100 точечных продаж Toyota в Японии.

Таким образом, становится ясно, что джентльмен — не что иное, как американский Chevrolet Cavalier. Но как японцы согласились продвигать импортные модели под своим брендом?

Toyota Cavalier — американский японец

На самом деле, все очень просто. В 1981 году, после серьезного давления, японские автопроизводители согласились добровольно ограничить импорт автомобилей в США. Чтобы избежать повторения этой неприятной истории, Toyota согласилась подписать соглашение с GM. В то же время она должна была продавать и обслуживать Chevrolet Cavaliers через собственную дилерскую сеть японского бренда. Кроме того, тойотовцы обязались внедрить широкий спектр маркетинговых фирм для привлечения клиентов.

Чтобы соответствовать требованиям японского рынка, Cavalier претерпел незначительные изменения. Помимо того, что рулевое колесо было перенесено вправо, были заменены указатели поворота и задние фонари, а также установлены складывающиеся зеркала с электроприводом. Салон был немного обогащен. Руль и КПП отделаны кожей, а багажник — велюром. В остальном Chevrolet и Toyota были идентичны.

Toyota Cavalier седан

Toyota Cavalier была построена на заводе GM в США. В начале продаж в 1995 году автомобиль оснащался 2,3-литровым двигателем LD2 мощностью 150 л.с. С 1996 года он был заменен на двигатель LD9 той же мощности. Все автомобили были оборудованы автоматическими 4 эрад контрольно-пропускными пунктами.

Справедливости ради следует отметить, что Chevrolet Cavalier был неплохим автомобилем. Это был довольно современный для своего времени дизайн, и хороший внешний вид предопределил его успех на родине. Однако на японском рынке его ждал провал.

Итоги сотрудничества

Toyota Cavalier.

В первый год продаж было реализовано 11467 автомобилей. Однако в следующем году продажи упали в 1,5 раза. На это было несколько причин. Во-первых, конкуренция на японском рынке в середине 1990-х годов была очень высокой, если не сказать жестокой. Во-вторых, качество сборки не дотягивало до японских автомобилей.

Наконец, Toyota и GM завершили продажи Cavalier 12 апреля 2000 года. Американцы не достигли желаемого объема продаж в 80 000 единиц, а японцы понесли репутационные потери. Но самое интересное, что всего за два года история повторилась вновь. Но об этом подробнее в следующий раз.

Toyota Cavalier, кто ты? Японец или американец?

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *