Суббота , 27 апреля 2024

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited: самый быстрый внедорожник 90-х

Это был не первый случай, когда Jeep создавал роскошный внедорожник с настоящим американским V8 под капотом. В середине 60-х годов она представила модель Super Wagoneer с двигателем мощностью 270 л.с. и отделкой уровня Cadillac. С тех пор мир сильно изменился, но Jeep остался верен себе, представив в конце 90-х годов нечто особенное — Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited, самый быстрый внедорожник своего времени.

Jeep Grand Cherokee 5.2 Limited

Весной 1992 года Jeep представил совершенно новую платформу ZJ. Он заменил устаревший SJ, на базе которого был создан Grand Wagoner. Новый Jeep Grand Cherokee получил монококовый кузов, что позволило разместить под капотом многоцилиндровый двигатель большой мощности. Это было сделано в следующем году, и, к всеобщему удивлению, Jeep выпустил Grand Cherokee с 5,2-литровым V8. Двигатель Chrysler мощностью 220 л.с. появился по настоянию вице-президента General Motors Роберта Лутца. В результате Cherokee стал единственным на тот момент внедорожником среднего размера с V8 под капотом. Потребителям понравился этот ход, и Grand Cherokee продавался как горячие пирожки, заставляя конкурентов Ford сильно нервничать.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited

Ну, а если он хорошо продавался, они могли его еще немного улучшить и снова продать. Jeep знал эту очевидную истину от успешных маркетологов и не стал долго тянуть, представив новый GC в 1998 году. На этот раз он был оснащен 5,9-литровым двигателем.

Двигатель был представлен в 1993 году под названием 5.9 Magnum V8. Это была значительно модернизированная версия старого Chrysler LA с рабочим объемом 360 куб. см. Это было лучше, потому что конструкция дюймового двигателя была проще и имела больший запас прочности. Но они любили его не только за это.

245-сильный Magnum V8 производил огромный крутящий момент в 468 Нм. Это позволило Grand Cherokee разогнаться до первой сотни за 6,9 секунды, что невероятно быстро для двухтонного автомобиля. Таким образом, в то время Jeep Grand Cherokee был самым быстрым внедорожником в мире. Впоследствии многие конкуренты взяли на заметку успех Jeep и начали выпускать быстрые внедорожники.

Jeep Grand Cherokee

Помимо более совершенного двигателя, модификации 5.9 Limited отличались усиленным задним мостом Dana с дифференциалом ограниченного скольжения и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, инженеры значительно улучшили подвеску и тормоза.

Внешне внедорожник отличается воздухозаборниками на капоте и одним из трех эксклюзивных цветов: черный (Deep Slate), белый (Stone White) или серебристый (Bright Platinum). Кроме того, литые 16-дюймовые диски с шинами Goodyear Wrangler входили в стандартную комплектацию.

Богатое наследие

Jeep Cherokee.

В конце 1990-х годов Cherokee 5.9 был лучшим выбором для тех, кто искал быстрый, просторный и хорошо оснащенный автомобиль. Более того, он не потерял ни одной из внедорожных характеристик, подобающих марке Jeep.

К сожалению, модель 5.9 Limited оказалась недолговечной. Жизненный цикл платформы ZJ закончился, и автомобиль был снят с производства. Второе поколение Cherokee (WJ) по-прежнему имело двигатель V8, но скромный 4,7-литровый. Только в 2006 году Jeep выпустил Grand Cherokee SRT8, который застал мир врасплох. Но о нем подробнее в другой раз.

JEEP GRAND CHEROKEE 5.9 — ЛЕГЕНДА 90-Х, САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ 90-Х?! 2млн ВЛОЖЕНИЙ!!!

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *