Воскресенье , 25 февраля 2024

ГАЗ-34, КПП-66, ГАЗ-66Б: малоизвестные модификации ГАЗ-66

Двухколесный ГАЗ-66 известен всем. Этот вседорожник был выпущен почти миллионным тиражом, и его можно было встретить во всех уголках СССР. Однако был известен и Overseas ’66. Конечно, на базе этих удачных автомобилей конструкторы разработали множество модификаций, в том числе уникальные ГАЗ-34, КПП-66, ГАЗ-66К, ГАЗ-66П и ГАЗ-66Б. Однако большинство из них не привели к появлению носителей.

ГАЗ-66Б

ГАЗ-66Б был воздушной модификацией ГАЗ-66. Грузовик оснащен складной тентовой крышей, разъемными рулевыми стойками, съемными дверными стеклами и складным ветровым стеклом. Кроме того, высота плоской дорожки была уменьшена на 173 мм. В результате высота ГАЗ-66Б не превышала 1860 мм, что позволило автомобилю вместе с платформой-амфибией поместиться в багажном отделении Ан-12.

После испытаний ГАЗ-66Б полностью удовлетворил вооруженные силы, и в 1966 году автомобиль был принят на вооружение. В том же году завод был заменен моделью ГАЗ-66-03, так как она была полностью цифровой, а не буквенно-цифровой.

Как бы то ни было, производство ГАЗ-66-03 продолжалось вовсю. В 1970-х годах, когда военную авиацию заполнили самолеты Ил-76 с увеличенным грузовым пространством, необходимость в воздушной «Сизиге» отпала сама собой.

ГАЗ-66П и ГАЗ-66К

ГАЗ-66П

Полноприводный тягач с кабиной ГАЗ-66П и капотом был создан компанией в 1958 году. Этот грузовик на базе ГАЗ-52 должен был заменить ГАЗ-63п. Однако работа над продуктовым грузовиком приостановилась, поскольку на двигателе разрабатывалась очень перспективная модель кабины.

Однако три года спустя он вернулся к этому вопросу и создал грузовик ГАЗ-66 с уменьшенной кабиной и колесной базой 3100 мм. Этот автомобиль получил уже известный индекс ГАЗ-66П и дополнен моноксоническим тягачом. Фактическая нагрузка автопоезда составляла 4 тонны.

ГАЗ-66К

В 1961 году был создан еще один трактор ГАЗ-66К с активным полусликом под названием ГАЗ-66п. Карданный вал полуприцепного автомобиля был реализован с многозвенной системой привода от коробки отбора мощности. Удельная грузоподъемность ГАЗ-66К также не превышала 4 тонн.

В следующем году были протестированы оба грузовика. Однако решение о службе принято не было.

КПП-66

Редуктор-66

В 1973 году был создан уникальный и долговременный секрет КПП-66. Это было специальное средство, действующее в условиях радиоактивных, химических и бактериальных инфекций. Он базировался на усиленной раме ГАЗ-66-32 с двигателем ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Двигатель для герметизации опухоли был изготовлен НИИ 21-го Министерства обороны и Экспериментальным заводом 38-й блондинки. Он имел композитные панели и несколько слоев свинца. Салон был оборудован фильтровентиляционной установкой.

В будущих войнах KPP-66 предполагалось использовать в качестве мобильного штаба, машины скорой помощи или машины распознавания. В следующем году его испытали, но решение о запуске в производство так и не было принято.

ГАЗ-34

ГАЗ-34

Еще один интересный экспериментальный автомобиль ГАЗ-34 был создан в 1964 году. Этот автомобиль был разработан в рамках инициативы по замене ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131. Горьковский автомобиль был легче и, благодаря расположенной над двигателем кабине, компактнее своих конкурентов.

ГАЗ-34 был во многом унифицирован с ГАЗ-66 по основным узлам и агрегатам. Единственными оригинальными компонентами были удлинительная рама и грузовая платформа. Из-за возросшей массы автомобиля ГАЗ применил усилитель тормозов и более мощный 140-сильный двигатель ГАЗ-41. Кроме того, специалисты усилили переднюю подвеску и установили более эффективные амортизаторы.

ГАЗ-34

Во время испытаний ГАЗ-34 показал себя не хуже. Оснащенный системой контроля давления в шинах и лебедкой, грузовик вел себя очень уверенно. Он мог перевозить до 3 тонн груза или 27 солдат. В целом, грузовик понравился армии, но его преимущества перед уже выпускавшимся ЗИЛ-131 не были ошеломляющими. В результате автомобиль так и не увидел перевозчика.

установка КПП ЗИЛ на газ 66 шишига

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *