Kurogane Type 95: первый японский внедорожник

Довоенные японские автомобили в основном были частичными или полными копиями американских автомобилей. Причем это касалось как грузовых, так и легковых автомобилей. Однако были и оригинальные разработки. И что! Например, Kurogane Type 95 — это Черная медаль. Первый японский полноприводный внедорожник.

Автомобиль передовой конструкции

Type 95 был детищем старейшей японской автомобильной компании Tokyo Kurogane Sangyo. Она не сохранилась до наших дней, будучи поглощенной компанией Nissan в 1962 году. Однако до войны TKI была крупной компанией, занимавшейся производством мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, в основном для императорской армии.

В 1934 году армия заказала разработку автомобиля, который должен был использоваться в качестве транспортного средства для военных. Они должны были использоваться в качестве разведчиков и транспорта для командного состава. Уже в 1935 году были готовы первые прототипы.

Тип 95 был разработан талантливым японским инженером Тетсуджи Макита. В основе машины лежала прочная Х-образная стальная рама, задний мост которой был установлен на полиупругих рессорах. Передняя подвеска, в свою очередь, была независимой с боковыми рычагами — очень сложное решение для того времени.

Поскольку эксплуатация Krogan Type 95 предусматривалась в сложных климатических условиях Маньчжурии, в качестве силовой установки был выбран мотоциклетный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Его 32 л.с. веса в 1100 кг было достаточно для автомобиля, и он разогнался до 75 км/ч на дороге с хорошим покрытием. Двигатель блокировался четырехступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой.

Курогане тип 95 1938

Внешне Kuragan Type 95 отличался обтекаемой формой и овальной радиаторной решеткой. Такой дизайн был характерен для ранних моделей. Позже, когда японцы столкнулись с нехваткой металла, внешний вид автомобиля был упрощен. Была установлена радиаторная решетка «квадратной» формы меньшего размера.

Серийное производство и служба в армии

Серийное производство Kurogane Type 95 началось в 1936 году на заводе Nihon Nainenki. Первая серия автомобилей получила обозначение Type A и выпускалась до 1938 года. После модернизации 95-й получил двигатель 1.4, а количество мест в салоне было увеличено с трех до четырех. Кроме того, тип был модифицирован с 1944 года с двухместной кабиной и бортовой платформой.

Куроганэ тип 95

В армии Тип 95 очень хорошо зарекомендовал себя. Отличная проходимость и надежность отличали его, и он очень понравился не только японской армии, но и американцам и Советам, которым он достался в качестве трофея. Кроме того, Cragun не отличался большим расходом топлива, не превышающим 4 литров на 100 км дороги с хорошим покрытием.

Всего с 1936 по 1944 год было выпущено 4775 экземпляров, что, конечно, не идет ни в какое сравнение с американским Willys MB и немецким Volkswagen Type 82. Тем не менее, он на несколько лет опередил их по внешнему виду и стал первым в мире серийным автомобилем этого класса.

рассказ Kurogane Type 95

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»