Японская автомобильная промышленность в 1990-х годах не переставала удивлять и делала такое разнообразие автомобилей в то время. Одним из самых интересных и даже в чем-то причудливых автомобилей является Toyota Sella.
Крылья бабочки
В октябре 1987 года на Токийском автосалоне был представлен необычный концепт Toyota AXV-II. Двери автомобиля назывались «крылья бабочки» и открывались вперед. Конструкция этих дверей позволила обеспечить удобную посадку в салон, что выглядело очень эффектно и функционально. Однако самым удивительным является то, что уже через три года машина с минимальными изменениями поступила в серийное производство.
Как бы то ни было, в 1990 году AXV-II стал называться Toyota Sera. Название модели образовано от французского слова Sera, которое переводится как «воля». Аналогичным образом, тойотовцы сосредоточились на футуристическом облике модели.
Помимо необычного способа открывания дверей, автомобиль может похвастаться панорамной крышей. Точнее сказать, двери, потому что крыши в обычном понимании не было. Поэтому в сочетании со стеклянной крышкой багажника площадь остекления получилась очень большой. В солнечную и жаркую погоду, несмотря на кондиционер, в машине было не очень комфортно.
Забавная история
Многие знают о легендарных спортивных автомобилях, таких как McLaren F1, которые были разработаны как самый комфортабельный автомобиль в мире. Тем временем, напоминает ли вам что-нибудь дизайн двери? Гордон Мюррей, великий создатель британских гоночных автомобилей, был вдохновлен дверями Toyota Serra.
Я проходил мимо нее каждый день. В конце концов, мы арендовали Serra, и это был большой успех. Затем они начали работать с Брюсом Макинтошем, чтобы разработать дизайн.
Гордон Мюррей.
Остальное, как говорится, можно найти во многих суперкарах, от Ferrari Enzo до BMW i8 и многих других моделей суперкаров McLaren.
Toyota Sera — внешность не соответствует содержанию
Несмотря на многообещающую внешность, с технической точки зрения Toyota Serra была обычным автомобилем. Он разделил платформу с Toyota Starlet и оснащался 1,5-литровым двигателем 5e-FHE мощностью 110 л.с. Да, для автомобиля весом всего 930 кг, что было не так уж и мало, шасси не поддерживало спортивную приставку. Однако в повседневной эксплуатации автомобиль был очень надежным, доступным, а дешевые запчасти не испортили бы владельца, учитывая 30-летний возраст машины.
Салоны, с другой стороны, оказались хорошими. Serra имеет удобную посадку с боковой поддержкой (почему?) ), трехспицевое рулевое колесо и множество опций. Среди них — продвинутая аудиосистема с шестью динамиками и CD-проигрывателем. Очень редкая опция для автомобиля тех лет.
Таких больше не будет
Serra очень редкий, но в то же время это автомобиль, автомобиль, типичный для японцев того года. Автопроизводители не боялись пробовать автомобили для такой узкой ниши. Toyota Sera продолжала выпускаться на конвейере до 1996 года. Всего было выпущено 15941 автомобиль.