5 самых мощных двигателей классических «маслкаров»

До середины 1960-х годов рынок «Маслкарс» процветал. Их любили за отличный дизайн, низкие цены и мощные двигатели. Сердцем этих автомобилей был мощный двигатель V8. Без этого автомобили не имели и малой доли своей привлекательности.

Buick 455

Buick не была компанией, прославленной «Маскарами». Тем не менее, у него была сильная инженерная школа, которая могла делать для него автомобили и двигатели.

В 1970 году инженеры Buick разработали двигатель с огромным объемом 455 кубических дюймов (7,5 л). Хотя большой двигатель Buick 455 выдавал 360 л.с., как было заявлено производителем, на самом деле двигатель выдавал более 400 л.с. Кроме того, двигатель имел впечатляющий крутящий момент 691 нм, доступный с 2 800 об/мин в минуту. По этому параметру она не имеет равных среди конкурентов.

Двигатель Buick 455 имел степень сжатия 10,5:1 и четыре производительных карбюратора. В результате он потреблял много высокооктанового бензина. Однако это того стоило. Buick GS Stage 1 с этим двигателем был очень быстрым. Он преодолел 402 метра за 13,38 секунды.

Pontiac SD 455

Самый мощный двигатель в американских muscle cars - Pontiac SD 455

Двигатель Pontiac SD также имел объем 455 -кубических — дюймов. Несчастьем стал кризисный 1973 год, когда все производители были вынуждены уменьшить мощность двигателя, чтобы соответствовать новым экологическим стандартам. Крылья Pontiac SD 455 были «подрезаны» путем снижения степени сжатия до смехотворных 7,9. Тем не менее, двигатель по-прежнему способен выдавать 290 л.с. и 529 нм крутящего момента. Другими словами, конструкторам Pontiac удалось сделать двигатель, сравнимый с кризисным, не задушенный экологией.

С технической точки зрения двигатель был очень хорош. Инженеры Pontiac организовали алюминиевый дом, многократный импорт с увеличенными каналами и широкофазный распределительный вал. В результате Pontiac Firebird Trans AM 1973 года, оснащенный этим двигателем, смог проехать четыре минуты за 13,54 секунды.

Chevrolet LS6 454

Chevrolet LS6 454

Chevrolet всегда знал, как создавать двигатели. Но в 1970 году компания представила нечто особенное — Chevrolet LS6 с большим двигателем V8. Этот 454-дюймовый (7,4 л) двигатель выдавал 450 л.с. по официальным данным и более 500 по неофициальным. Так или иначе, Chevrolet Chevelle SS с двигателем LS6 стал самым мощным автомобилем среди других «Маскаров» того времени.

Двигатель имел степень сжатия 11,25, но был чрезвычайно надежным и неприхотливым. LS6 представлял собой короткий, почти квадратный двигатель гоночного типа с несколькими карбюраторами с поршнями и шатунами и алюминиевым впуском.

По данным журнала Car Craft в 1969 году, Chevelle с двигателем LS6 преодолевал четыре мили за 13,12 секунды. Скорость автомобиля на выходе составила 172,2 км/ч!

Ford FE 427

5 Самых мощных muscle cars и их двигатели - Ford FE 427

В отличие от вышеперечисленных двигателей, которые были разработаны для гонок, но на самом деле не участвовали в них, Ford FE 427 был изначально разработан для гонок.

Несмотря на свое название, двигатель, выпущенный в 1963 году, имел немного меньший рабочий объем — 425,98 куб. см (7 литров). Тонкостенный блок был изготовлен из высокопрочного чугуна, а стенки цилиндров были утолщены, чтобы выдержать очень высокую степень сжатия (11,6:1). Кроме того, инженеры установили кованые поршни и коленчатые валы. В 1965 году вдоль левой стороны блока цилиндров была добавлена система смазки для подачи масла к штифтам коленчатого вала. В результате Ford FE мог выдерживать большие нагрузки на высоких оборотах, что было полезно для гонок в стиле NASCAR.

Двигатель Ford FE 427 устанавливался на многие гоночные автомобили, включая легендарный Ford GT40 Mk IV, который выиграл Ле-Ман в 1967 году. Он также устанавливался на гражданские автомобили. Например, Ford Fairlane R-Code с этим 425-сильным двигателем пробежал четверть мили всего за 13,3 секунды!

Ford создал отличный двигатель. Однако в производстве он находился очень недолго, с 1965 по 1967 год. Следующей попыткой внедрить гоночный двигатель в серийный автомобиль стал Ford Mustang Boss 429. Однако мощность двигателя была скромной — 375 л.с.

Chrysler Hemi 426

Chrysler Hemi 426

Наверное, нет такого автолюбителя, который не слышал бы о Chrysler Hemi. Свое название двигатель, корни которого уходят в авиацию, получил благодаря полусферической структуре камеры сгорания. Все двигатели Hemi почитаются и по сей день, но Hemi 426 был особенно любим. Он был отмечен за превосходную производительность, надежность и отличную возможность модернизации.

Hemi 426 был разработан специально для NASCAR и дебютировал в NASCAR в 1964 году. В гоночной спецификации двигатель выдавал невообразимые 650-700 л.с. Неудивительно, что Dodge и Plymouth добились определенного успеха, выиграв 26 из 62 гонок в своем первом сезоне. Участники соревнований были встревожены и оказали давление на организаторов NASCAR. В результате двигатель Hemi 426 был просто запрещен к участию в сезоне 1965 года под предлогом несерийного происхождения. Таким образом, двигатель стал устанавливаться на гражданские автомобили, к радости поклонников «Маскара».

В 1966 году Chrysler выпустил так называемую версию Street Hemi 426, в которой инженеры уменьшили степень сжатия с 12,5 до 10,25. В результате мощность была снижена до 425 л.с. Дорожный Hemi был установлен под капотом многих автомобилей Chrysler. Однако это было очень дорого. Например, если вы покупали автомобиль Dodge Coronet, то должны были заплатить дополнительно 426 908 долларов США. Это составляло почти треть стоимости всего автомобиля. В любом случае, Coronet с двигателем Hemi 426 работал отлично: 402 метра за 13,5 секунды и 0-100 метров за 5,3 секунды.

5 лучших моторов золотой эпохи «маслкаров»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»