Nissan Santana: зачем японцы выпускали Volkswagen
Если взглянуть на Nissan Santana, то здесь нет ни одного шильдика Nissan, зато в изобилии присутствуют шильдики Volkswagen. Тем не менее, этот чудо-автомобиль был произведен в Японии, и его история показывает, что происходит на мировом рынке автомобилей 80-х годов.
Ситуация на рынке
К началу 80-х годов экспансия японского автомобиля все больше подрывала страны, в которых развивалась автомобильная промышленность. В Германии в 1980 году 10% всех проданных автомобилей были японскими. Между тем, в самой Японии ситуация выглядела по меньшей мере несправедливой, с серьезными ограничениями на импорт автомобилей.
В начале 1981 года Volkswagen сообщил, что ведет переговоры с Nissan о производстве автомобилей в Японии. Такая сделка существовала для обеих сторон. Nissan избежит дополнительных таможенных ограничений со стороны Германии, а Volkswagen получит возможность увеличить свою долю рынка в Японии. Кроме того, немецкий концерн получает обширную дилерскую сеть и 100 В феврале того же года стороны договорились о производстве 60 000 автомобилей Volkswagen на заводе Nissan. И удвоить этот объем в будущем оказалось не так-то просто.
Nissan Santana
Nissan Santana, он же Volkswagen Santana, он же Volkswagen Passat (B2), был среднеразмерным переднеприводным седаном. Имя Santan использовалось в Европе и обозначало Passat в агентстве седанов на китайском и японском рынках до 1985 года.
В частности, в Японии модель Santana получила незначительные улучшения. Помимо перемещения руля вправо, автомобиль получил новую оптику, радиаторную решетку и более узкие бамперы, чтобы вписаться в ширину «предпочтительного налога». Грубая сборка SKD началась в феврале 1984 года на заводе Nissan в Канагабе.
Для японского рынка Santonana получила два бензиновых двигателя. L4 1,8 л 2 л L5 х 110 л.с. с мощностью 100 л.с. Кроме того, в линейке присутствовал 1,6-литровый турбодизель мощностью 72 л.с. В дополнение к четырехступенчатой механической коробке передач, для бензиновых двигателей предлагался трехступенчатый автомат. В целом, Santana не произвела особого впечатления на японских покупателей, особенно на фоне местных моделей. В результате через год модель получила улучшенную и автобанную комплектацию с велюровыми спортивными сиденьями, электролюфтами и 14-дюймовыми легкосплавными дисками. Однако это не сильно помогло.
Неутешительный итог
Согласно плану, Volkswagen хотел продавать около 4000-5000 Santan в месяц. Однако почти сразу стало ясно, что это невозможно. Несмотря на небольшой рестайлинг в 1987 году, удавалось продавать менее 600 автомобилей в месяц.
В 1989 году Nissan прекратил производство этой модели. Однако, поскольку многие склады остались, продажи продолжались до 1991 года. Всего за семь лет было продано 50 000 автомобилей Nissan Santana.