Лада Нива и ее малоизвестные модификации
Lada Niva пользуется огромным успехом в нашей автомобильной промышленности. Компактный, хорошо устойчивый внедорожник был хорошо принят как на родине, так и за рубежом. В связи с длительным сроком службы конвейера на базе NIVA было создано множество различных модификаций. Самые интересные из них описаны в этой статье.
ВАЗ-2122 «Река»
Еще до начала серийного производства базового ВАЗ-2121 конструкторы Волжского автозавода по заказу Министерства обороны приступили к разработке плавающей версии «НИВА». Проект получил кодовое обозначение «Река».
Первый опытный образец «Амфибии» (индексом ВАЗ-2122) увидел свет в 1976 году, за год до начала серийного производства ВАЗ-2121. Автомобиль получился поистине уникальным. ВАЗ-2122 получил закрытый кузов, который обеспечивал достаточную плавучесть на открытой воде при волнении до двух баллов. В то же время автомобиль сохранил скоростные внедорожные характеристики, характерные для базового месторождения.
Несмотря на то, что ВАЗ-2122 полностью удовлетворял своих основных покупателей, автомобиль не получил серийного воплощения.
Лада Нива на экспорт
Большая популярность NIVA за рубежом предопределила создание специальных экспортных модификаций. В 1982 году на АвтоВАЗе была создана правая версия их внедорожника для поставок в страны с левосторонним движением. Этот автомобиль поставлялся в Японию, Новую Зеландию, Великобританию и Австралию. На рынке Великобритании NIVA продавалась под другим брендом — Lada Cossack.
По советским меркам Lada Niva считалась вполне комфортабельной и хорошо оснащенной. Однако для западного обывателя ряд базовых вариантов был явно недостаточен. Эту проблему начали решать иностранные дилеры. В Германии, например, Deutsche Lada оснастила свою «Ниву» кондиционером Niva, роскошным велюровым салоном и оригинальными колесными дисками.
В других западных странах ситуация была аналогичной. Во Франции Pocci был одним из первых, кто переработал стандартное поле кабриолетов. Относительно простые изменения сделали советскую машину дополнительным популярным выбором, и по примеру «Нивы Плен Солей» подобные модификации появились во многих других странах.
Автокемпинг ВАЗ-2121
В конце 1980-х годов тольяттинцы показали очень оригинальный трехфюзеляжный Темоптер Ваз-2121 «Аувига». Центральной идеей этого лагеря была модульная конструкция. К базовому шасси ВАЗ-2121 была прикреплена одноосная надстройка корпуса. При необходимости эта надстройка может быть легко демонтирована и изменена с помощью специальных опор.
Испытания выявили несколько недостатков автомобиля. Во-первых, он тяжелый и, следовательно, не слишком быстрый. Кроме того, довольно высокая надстройка значительно повышала центр тяжести и требовала правильного управления.
Всего было построено пять автомобилей, после чего проект был закрыт.
ВАЗ-2129, ВАЗ-2130
Radaniva — отличный автомобиль, но его относительно небольшой салон смутил многих покупателей. В результате растение задумалось о создании удлиненной модификации. Первой ласточкой стал ВАЗ-2129, который поступил в серийное производство в 1994 году. Изначально этот автомобиль был создан как «мул». Это была полная авиалиния будущего минивэна ВАЗ-2120, но настолько удачная, что вызвала интерес у потребителей.
Технически автомобиль идеально соответствовал трехдверной ниве, но с дополнительными 550-миллионными вставками посередине. Одновременно с ВАЗ-2129 на заводах выпускался ВАЗ-2130. Это отличалось расположением сидений.
Удлиненная «трехдверная» версия выпускалась до 1996 года, когда был создан полноценный пятидверный вариант до готового ВАЗ-2131.
Лада АНТЭЛ-1
В 2001 году, на удивление, АвтоВАЗ представил собственную водородную «Ниву» — АНТЕЛ-1. Под кузовом пятидверного ВАЗ-2131 находился кислородный и водородный баллон, электрохимический генератор (ЭХГ) и электродвигатель. Странно, что ЭКГ была передана с космического аппарата Blanc непосредственно на водородный аппарат Triatti. Специалисты корпорации РКК «Энергия» оказали помощь в адаптации блока «звезда».
Первый блин получился без комочков. ANTEL-1 уверенно перемещался на расстояния до 200 км и разгонялся до скорости до 80 км/ч. Разумеется, о серийном производстве ANTEL речи не шло. Он служил лишь испытательной платформой для разработки перспективных идей и впоследствии помог создать более совершенный водородный автомобиль ANTEL-2.