Неизвестные автомобили социалистической Европы

Когда мы говорим об автомобилях из стран Восточного блока, мы в основном вспоминаем такие машины, как FSO Polonez, Trabant P601, Wartburg 353 и Tatra 613. С другой стороны, в социалистической Европе производились необычные и порой уникальные автомобили. В этой статье описаны некоторые из них.

Wartburg 311 Кабриолет

Wartburg 311 — один из самых красивых автомобилей, произведенных в странах СЭВ. Это был действительно красивый автомобиль с пропорциональным кузовом и элегантными, плавными линиями. Автомобиль выпускался с 1956 по 1965 год. Он предлагался в четырех вариантах кузова: седан, купе, универсал и кабриолет. Последний выглядел наиболее изысканно.

Под элегантной оболочкой кузова скрывалось старомодное шасси с рамной основой и подвеской колес на поперечных рессорах. Wartburg 311 оснащался маломощным трехцилиндровым двигателем объемом 0,9 литра и мощностью всего 37 л.с. В результате, несмотря на элегантный, спортивный внешний вид, автомобиль оказался очень непринужденным — максимальные 100 км/ч были разогнаны за 43 секунды!

Тем не менее, в ГДР Wartburg 311 за кабриолетом считался престижной и очень дорогой машиной. Более того, автомобиль экспортировался за рубеж, причем не только в Германию, но и в США, а также в Великобританию. Справедливости ради надо сказать, что открытых Вартбургов было очень мало — всего 2670 штук.

Skoda 110R

Skoda 110r

Skoda 110R — яркое свидетельство того, что даже в условиях плановой экономики восточноевропейские дизайнеры пытались как-то разнообразить модель.

Он был представлен в 1970 году как замена популярному, но уже устаревшему купе Skoda 1000 MBX. Как это обычно бывает в восточноевропейской автомобильной промышленности, технически новая модель была эволюционным продолжением старой модели. Поэтому Skoda 110R получила традиционную компоновку с задним расположением двигателя и приводом на заднюю ось. Машина оснащалась форсированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 52 л.с., механической четырехступенчатой КПП, независимой подвеской всех колес на передней оси и дисковыми тормозами. В такой конфигурации купе массой 880 кг преодолевало первую сотню за 18,5 секунды, но не намного медленнее, чем в начале 1970-х годов. Спортивный характер машины поддерживал ее внешний вид. Skoda 110R получила стильный двухдверный кузов с плавными обводами и покатой кормой типа FastBack.

На базе Skoda 110R компания построила раллийный автомобиль с двигателем мощностью до 250 л.с.! Успех в автоспорте послужил отличной рекламой для автомобиля. Skoda 110 была популярна в Германии, Великобритании, Новой Зеландии и других странах мира. Всего было выпущено 57 000 автомобилей.

Melkus RS 1000

Мелкус 1000 рупий

Melkus Rs 1000 часто называли социалистическим Ferrari, что неудивительно, учитывая его внешний вид. Внешний вид спортивного автомобиля из ГДР ничем не уступал итальянским гоночным автомобилям того времени. Melkus имел низкий силуэт, удлиненный капюшон, элегантную линию талии с округлыми изгибами и элегантные двери — «крылья чайки».

Модель Melkus Rs 1000 была создана в 1969 году по инициативе легендарного немецкого гонщика Хинеца Мелкуса. Группа инженеров из Айзенахского автомобильного завода и Дрезденского инженерного университета Мелкус спроектировала и собрала эту уникальную машину всего за шесть месяцев. В его основе лежал агрегат и узлы Wartburg 353. Это вилообразный седан со старомодным, но надежным дизайном.

Социалистические европейские автомобили - MelkusRs 1000

На Rs 1000 был установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1 литр. Благодаря установке трех мотобуксировщиков его мощность составляла 70 л.с. (В гоночных спецификациях мощность увеличивалась до 100 л.с.). Двигатель работал в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, крутящий момент передавался на задние колеса. От 0 до 100 км/ч с фиброоптическим кузовом Merc разогнался за 10,9 секунды. Максимальная скорость могла достигать 160 км/ч.

Melkus Rs 1000 собирались вручную в Дрездене, в основном для нужд водителей в ГДР и других странах Восточной Европы. За 10 лет производства был выпущен 101 автомобиль.

Dacia 1410 Sport

Dacia 1410 Sport.

Массовая автомобилизация в Румынии началась в 1966 году с запуском завода Dacia. Три года спустя на предприятии был освоен выпуск лицензионного Renault 12, получившего название Dacia 1300. Не самый передовой, но очень солидный французский переднеприводный седан, он отвечал всем необходимым требованиям социалистического правительства. Первоначально автомобиль оснащался 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. После модернизации в 1979 году в модельный ряд был добавлен 1,4-литровый 62-сильный агрегат, а два года спустя в серию вошла спортивная двухдверная версия Dacia 1410 Sport.

Вопреки названию, в этом автомобиле не было ничего спортивного. Именно этот образ стал предпочтением активных молодых людей. От базового седана автомобиль отличался отсутствием задних дверей, чуть более низкой крышей и изменениями в передней облицовке. В 1980-х годах Dacia 1410 Sport считалась довольно престижной машиной и стоила очень дорого, несмотря на плохое оснащение по западным стандартам.

Редкие автомобили социалистической Европы

Модельный ряд в социалистической Европе не славился особым разнообразием. В основном простые, преимущественно утилитарные автомобили. Тем не менее, восточноевропейские автопроизводители пытались выпускать типичные маломоторные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»