Было время, когда Mitsubishi на равных конкурировала с крупными японскими компаниями. Как по количеству выпущенных автомобилей, так и по их техническому совершенству. Mitsubishi Staron — один из самых выдающихся и в то же время недооцененных автомобилей японского бренда!
Технические характеристики Mitsubishi Starion
В начале 80-х годов на японском рынке происходило реалмаднес. Автопроизводители выпускали все более совершенные автомобили на спортивные трассы, соревнуясь за кошельки и сердца потребителей. На пике таких легенд, как Toyota Supra, Nissan Fairlady и Mazda RX-7, в 1982 году был создан Mitsubishi Staron.
Этот автомобиль дебютировал с двумя типами двигателей: 2-литровый атмосферный двигатель 4G63 мощностью 115 л.с. Его турбо-вариант был мощностью 145 л.с. А через год была выпущена еще более мощная модификация 2000GSR-III с мощностью до 175 л.с. с интеркулером. Благодаря такой мощности Starion превзошел своих конкурентов Supra и RX-7 и сравнялся с Fairlady. Кроме того, благодаря 12-клипсовому ГБЦ и электронному впрыску топлива EFI, мотор имел довольно «крутой» характер.
Между тем, полностью настроенное шасси и задний привод с дифференциалом LSD придавали Starion изысканную управляемость. В гонках группы А Mitsubishi Starion неоднократно занимал призовые места. Кроме того, была разработана полноприводная версия для участия в гонках группы В, но из-за отказа от нее автомобиль не смог проявить себя в деле.
Произведено. | 1982-1989 |
---|---|
Тип кузова. | 3 дверное отделение |
Двигатели. | 4G63, 4G54. |
Пауэр, Л.С. | 115-197 |
Колесная база, мм | 2435 |
Длина, мм | 4410-4440 |
Ширина, мм | 1685-1745 |
Высота, мм | 1275-1320 |
Масса, кг | 1260-1340 |
Успех в США
Mitsubishi Staron продавался не только в Японии. Автомобили поставлялись в США, Европу и Австралию. Кроме того, он продавался в США под названием Dodge Conquest (1984-1989). Неудивительно, что в 1970 году Chrysler приобрел 15% акций Mitsubishi.
В целом, по духу, Staron был скорее американским, чем японским автомобилем. Вид ‘Masrkar’ только из Японии. Кроме того, специально для американского рынка была выпущена модификация ESI-R с кузовом объемом 2,6 литра и мощностью 197 л.с. и удлиненным двигателем 4G54. Кроме того, стоимость Mitsubishi Star-On была относительно невысокой — 20 900 долларов. Поэтому коммерческий успех модели был предрешен.
Непонятное название
Если говорить о названии модели, то оно действительно странное: это название, которое на самом деле используется не в США, а в Штатах. В американской прессе тех лет существовала версия, что японцы неправильно написали слово «жеребец». С одной стороны, версия звучит правдоподобно, поскольку, имея в виду своеобразную японскую концепцию Maslocal, Mitsubishi stallion звучит довольно неплохо. Однако Япония категорически отвергает эту версию — утверждая, что название является комбинацией двух слов Hoshi (звезда) и Arion (имя коня греческого бога).
В конце концов, автомобиль получился очень удачным, но недооцененным на фоне своих конкурентов Toyota и Nissan.