Грузовики вермахта: основные немецкие автомобили Второй мировой

Летом 1941 года огромный флот немецких войск двинулся в сторону Советского Союза. В армии были тысячи грузовиков всех типов, от знаменитого Opel Blitz до менее известных Borgward, Henschel и Krupp. В этой статье описаны основные грузовики вермахта.

Грузовики вермахта

Нацистские военные теоретики хорошо понимали, какую важную роль сыграет автомобильный транспорт в новой войне. Надежное снабжение собственных войск, доставка боеприпасов, перевозка припасов и многие другие задачи были возложены на грузовики. Более десяти производителей автомобилей работали над созданием «костяка» немецкой армии. В 1937 году вермахт имел 321 000 грузовиков, 12,3% из которых были дизельными.

Одновременно с началом активных гонок развивалась немецкая автомобильная промышленность. В 1940 году было произведено 87,9 000 грузовиков. Кроме того, большинство из них были специальными транспортными средствами военного типа. В целом, в период с 1940 по 1945 год Германия произвела 429 000 грузовиков, большинство из которых имели грузоподъемность 3 тонны.

Opel Blitz

Opel Blitz можно назвать рабочим танком вермахта. Это был самый большой грузовик в немецкой армии во время войны. Всего с 1938 по 1944 год завод Opel выпустил 129795 таких грузовиков. Он пытался производить больше, но в 1944 году главный завод компании в Бранденбурге был разбомблен союзниками.

В любом случае, Opel Blitz оказался очень удачной машиной. Даже версия 4х2 была надежной, относительно простой и достаточно полноприводной. Выпускались две базовые модели, самыми популярными из которых были полноприводная модель 3.6-36S и полноприводная модель 3.6-6700A. Грузоподъемность обоих составляла 3 тонны. В движение грузовики приводились шестицилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 3,6 л и мощностью 68-75 л.с.

Помимо шасси, на шасси Opel устанавливались различные грузовики, специальное оборудование, пожарные и топливные баки и зенитные орудия. Кроме того, знаменитый полуприцеп-тяжеловоз Sd.Kfz. 3 Marcher.

Borgward B3000

Borgward B3000

В конце 1930-х годов, после приобретения компании Hansa Lloyd, Карл Боргвард стал одним из крупнейших немецких производителей автомобилей. От Hansa Lloyd компания получила множество военных заказов на грузовики различной грузоподъемности, в основном 3-тонные. В секторе 3-тонников был представлен Borgward B3000.

Базовая конструкция Borgward B3000 представляла собой заднеприводный грузовик с обычной задней осью на двойных поперечных рычагах. Он оснащался 3,5-литровым 65-сильным бензиновым двигателем или 4,4-литровым 64-сильным дизельным двигателем. С 1942 года на грузовики устанавливались более мощные двигатели: 5-литровый 75-сильный дизельный двигатель или 78-сильный 3,75-литровый бензиновый двигатель. В дополнение к полноприводной версии была доступна и полноприводная версия. В конце индекса была добавлена буква А.

Borgward B3000 стал вторым 3-тонным грузовиком Вермахта после Opel Blitz, и к 1944 году было произведено 30 000 таких грузовиков.

Mercedes-Benz L3000

Mercedes-Benz L3000

Третьим по популярности 3-тонным грузовиком в Вермахте был Mercedes-Benz L3000. В отличие от Opel Blitz, он оснащался более экономичным дизельным двигателем мощностью 65-75 л.с. И это было уникальным преимуществом 3-тонного грузовика Mercedes-Benz. L3000 лишился таких ключевых элементов, как надежность и удобство обслуживания.

Серию 1000 можно разделить на две основные модификации. L3000 (L3000S) с базовым задним приводом и L3000A с передним ведущим мостом и понижающей передачей.

Mercedes-Benz L3000 оставался в производстве до 1944 года. Производство грузовиков прекратилось после того, как завод Opel был разрушен, и Mercedes перешел на одобренный Opel Blitz 3.6-36S. Эта модель получила название Mercedes-Benz L701. Однако многие из них не были произведены, и в 1945 году было выпущено 747 грузовиков. Всего было выпущено около 27 000 грузовиков модели Mercedes-Benz L3000.

Büssing-NAG 4500

Втулка-NAG 4500

Компания Bushing не очень известна в нашей стране. С одной стороны, компания была основана в 1903 году и является одним из старейших немецких производителей автомобилей. С самого начала компания специализировалась на производстве тяжелых грузовиков. Они имели репутацию чрезвычайно надежных, долговечных и безопасных машин.

Büssing-NAG 4500 поступил в производство в 1941 году. С точки зрения конструкции, это было дальнейшее развитие модели Büssing-NAG 500, но с немного облегченной конструкцией и уменьшенной грузоподъемностью в 4,6 тонны. Модификация полноприводного автомобиля Büssing-NAG 4500A позволила снизить грузоподъемность на одну тонну.

Грузовики оснащались оригинальным 7,4-литровым дизельным двигателем мощностью 105 л.с. Например, полноприводный Büssing-NAG 4500A потреблял всего 30 литров топлива на 100 км на автостраде и на пять литров меньше на задних колесах.

В вермахте плоскодонный «Бюссинг» выполнял стандартную задачу по перевозке боеприпасов и личного состава. Кроме того, на рамах размещались специальные надстройки, такие как радиостанции, ремонтные грузовики, мастерские и зенитные орудия. Всего с 1938 по 1945 год было произведено 14 800 грузовиков Büssing-NAG 500 и 4500. Таким образом, он стал самым большим грузовиком вермахта в своем классе.

Mercedes-Benz L4500

Грузовики вермахта

Mercedes-Benz L4500 был вторым по величине грузовиком для массовых грузов в подразделении тяжелых автомобилей Вермахта. В период с 1939 по 1944 год Mercedes построил около 9,5 000 таких грузовиков.

Эти грузовики были разработаны в рамках программы Вермахта по созданию интегрированных грузовиков. В рамках этой программы в эксплуатацию поступят грузовики грузоподъемностью 1,5, 3, 4,5 и 6,5 тонн. Транспортные средства одной категории должны были по возможности объединяться в основные подразделения. Однако к началу войны программа не была полностью реализована. Тем не менее, на Mercedes-Benz L4500 использовались карданные валы, разработанные MAN.

В остальном грузовики имели оригинальную конструкцию. Под вытянутым капотом располагался 7,3-литровый 112-сильный дизельный двигатель. Этот двигатель был экономичным и надежным, но, как и все дизельные двигатели, он был прочным. В целом, однако, грузовики были очень скромными.

MAN ML4500

Вермахт Tac MAN

Наименее распространенным тяжелым грузовиком был MAN ML4500. В период с 1940 по 1945 год армия получила 8500 грузовиков, включая полноприводный ML4500A.

Как и следовало ожидать, компания была пионером в производстве дизельных двигателей, и грузовики оснащались 8-литровыми и 110-сильными дизельными двигателями. Привлекательный двигатель и прочное шасси увеличили грузоподъемность ML4500 до 4950 кг.

В авангарде грузовики MAN были высоко оценены за их высокую надежность и долговечность. Их каркас использовался для грузовиков связи, передвижных госпиталей, ремонтных мастерских и аэродромных заправочных установок.

Другие грузовики вермахта

К моменту советского вторжения на вооружении вермахта было более 100 различных моделей, не считая трофейных машин и машин производства стран Оси, оставшихся после европейской кампании. В этой статье перечислены только самые распространенные немецкие военные грузовики, которые составляли основу военной техники Третьего рейха.

Автомобили Второй мировой войны 3 серия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»