Среда , 29 мая 2024

Toyota Cresta 70: история модели

В то время, когда карбюраторная «семерка» была пределом мечтаний автолюбителей в нашей стране, второе поколение Toyota Cresta было запущено в Японии в 1984 году и до сих пор отличается несомненно передовыми технологиями.

Toyota Cross X70 был разработан на платформе, общей с Toyota Mark II и Chaser. Эти модели активно импортировались в Россию и впечатляли водителей своими техническими характеристиками и надежностью.

Внешний вид

По внешнему виду это были классические седаны с приземистым силуэтом. В отличие от Chaser, Toyota Cross по маркетинговым соображениям не оснащалась безрамными стеклами. Кроме того, зеркала были перенесены с крыльев на двери, которые были оснащены электроприводом и подогревом.

В целом, Cresta выглядела как типичный японский автомобиль начала 80-х годов. Экстерьер был основан на прямых линиях и, в отличие от своего предшественника 70-х годов, имел сдержанный внешний орнамент.

Toyota Cresta технические характеристики

С технической стороны все было более чем достойно. На выбор предлагалось шесть двигателей, два из которых были дизельными. Более старая модификация с 2-литровым двигателем и двумя турбинами имела мощность 185 л.с. Он был назван GT Twin Turbo. Это был новаторский двигатель для Toyota. Это был первый двигатель с двумя турбокомпрессорами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также первый двигатель с двумя распределительными валами DOHC. В знак признания вклада в развитие технологий она была удостоена престижной награды Японского общества инженеров-механиков за новые технологии.

Toyota Cresta TEMS

Это была бы не Toyota, если бы она остановилась только на моторах. Toyota Cresta могла похвастаться электронно-управляемой подвеской. Его амортизаторы могут менять жесткость, обеспечивая высокий уровень комфорта и безопасности. Было два режима — Normal и Sport — и все это великолепие называлось TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Кроме того, была установлена система настройки усилия, прилагаемого к рулевому колесу — PPS (Progressive Power Steering). Были доступны два режима — Sporty и Comfort.

2000EFI 2000EFI 2000EFI 1800 2400 2400
Двигатель. 1G-GTEU 1G-GEU 1G-EU IS-U 2L-T 2L
Тип головки цилиндра DOHC OHC DOHC
Рабочий объем, см3 1988 1832 2446
Степень сжатия 8,5 9,1 9,2 9,0 22.0 22.3
Макс. мощность / прибл. Мин. 185/6200 140/6200 130/5400 100/5400 96/4000 83/4000
Макс. крутящий момент Нм/об. в мин. 235.4/3200 172.5/4000 171.6/4400 152/3400 191.2/2400 166.7/2400

Комплектации

Toyota Cresta Интерьер.

Машина имела множество вариантов конфигурации, самый обширный из которых назывался SuperLucent TwinCam 24 и включал в себя

  • Электронная приборная панель
  • Круиз-контроль
  • Роскошный велюровый интерьер
  • Бортовой компьютер
  • Электрическое сиденье водителя
  • Датчик освещенности
  • Регулируется по горизонтали (!) Задние подголовники
  • Кондиционер с очистителем воздуха
  • Телевидение

Электрические стеклоподъемники и цилиндры замков с подсветкой были обычным явлением для Toyota в то время. Да, богатство конфигураций было поразительным. Все это было сделано в 1984 году. Самое удивительное, что все эти сложные системы были феноменально надежны и функционировали более 20 лет.

История модели TOYOTA CRESTA (1980-2001)

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *