Toyota Cresta 70: история модели
В то время, когда карбюраторная «семерка» была пределом мечтаний автолюбителей в нашей стране, второе поколение Toyota Cresta было запущено в Японии в 1984 году и до сих пор отличается несомненно передовыми технологиями.
Toyota Cross X70 был разработан на платформе, общей с Toyota Mark II и Chaser. Эти модели активно импортировались в Россию и впечатляли водителей своими техническими характеристиками и надежностью.
Внешний вид
По внешнему виду это были классические седаны с приземистым силуэтом. В отличие от Chaser, Toyota Cross по маркетинговым соображениям не оснащалась безрамными стеклами. Кроме того, зеркала были перенесены с крыльев на двери, которые были оснащены электроприводом и подогревом.
В целом, Cresta выглядела как типичный японский автомобиль начала 80-х годов. Экстерьер был основан на прямых линиях и, в отличие от своего предшественника 70-х годов, имел сдержанный внешний орнамент.
Toyota Cresta технические характеристики
С технической стороны все было более чем достойно. На выбор предлагалось шесть двигателей, два из которых были дизельными. Более старая модификация с 2-литровым двигателем и двумя турбинами имела мощность 185 л.с. Он был назван GT Twin Turbo. Это был новаторский двигатель для Toyota. Это был первый двигатель с двумя турбокомпрессорами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также первый двигатель с двумя распределительными валами DOHC. В знак признания вклада в развитие технологий она была удостоена престижной награды Японского общества инженеров-механиков за новые технологии.
Это была бы не Toyota, если бы она остановилась только на моторах. Toyota Cresta могла похвастаться электронно-управляемой подвеской. Его амортизаторы могут менять жесткость, обеспечивая высокий уровень комфорта и безопасности. Было два режима — Normal и Sport — и все это великолепие называлось TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Кроме того, была установлена система настройки усилия, прилагаемого к рулевому колесу — PPS (Progressive Power Steering). Были доступны два режима — Sporty и Comfort.
2000EFI | 2000EFI | 2000EFI | 1800 | 2400 | 2400 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель. | 1G-GTEU | 1G-GEU | 1G-EU | IS-U | 2L-T | 2L |
Тип головки цилиндра | DOHC | OHC | DOHC | |||
Рабочий объем, см3 | 1988 | 1832 | 2446 | |||
Степень сжатия | 8,5 | 9,1 | 9,2 | 9,0 | 22.0 | 22.3 |
Макс. мощность / прибл. Мин. | 185/6200 | 140/6200 | 130/5400 | 100/5400 | 96/4000 | 83/4000 |
Макс. крутящий момент Нм/об. в мин. | 235.4/3200 | 172.5/4000 | 171.6/4400 | 152/3400 | 191.2/2400 | 166.7/2400 |
Комплектации
Машина имела множество вариантов конфигурации, самый обширный из которых назывался SuperLucent TwinCam 24 и включал в себя
- Электронная приборная панель
- Круиз-контроль
- Роскошный велюровый интерьер
- Бортовой компьютер
- Электрическое сиденье водителя
- Датчик освещенности
- Регулируется по горизонтали (!) Задние подголовники
- Кондиционер с очистителем воздуха
- Телевидение
Электрические стеклоподъемники и цилиндры замков с подсветкой были обычным явлением для Toyota в то время. Да, богатство конфигураций было поразительным. Все это было сделано в 1984 году. Самое удивительное, что все эти сложные системы были феноменально надежны и функционировали более 20 лет.