Пятница , 12 апреля 2024

Ford Fairlane 500 Skyliner: первый автомобиль со складной крышей

Купе или кабриолет? Еще до конца 1950-х годов многие молодые американцы, решившие приобрести личный автомобиль, сталкивались с этим невероятно сложным выбором. Купе были более практичными, а кабриолеты — более романтичными. Однако в 1957 году компания Ford решила эту сложную проблему, выпустив Ford Fairlane 500 Skyliner, первый в мире автомобиль со складным жестким верхом.

Ford Fairlane 500 Skyliner

Действительно, система складывания жесткой крыши была разработана американским автопроизводителем во время войны. Однако дальше экспериментальных прототипов дело не пошло. В середине 1950-х годов инженеры Ford снова приступили к проектированию откидной крыши. Они нацелились на роскошный и очень дорогой Lincoln Continental Mark II в задней части кабриолета. Они потратили около 2 миллионов долларов США на разработку, и к 1956 году система функционировала должным образом и была готова к серийному производству. Однако к тому времени спрос на Continental Mark II уже стремительно падал, и выпуск кабриолета считался нецелесообразным.

В результате руководство Ford столкнулось с дилеммой. Оставьте эксклюзивные разработки до лучших времен или внедряйте их на моделях более низкого статуса. Здравый смысл возобладал, и начались поиски подходящего автомобиля. Но потом выяснилось, что большой складной механизм не поместится ни в один из автомобилей компании, за исключением скромного Ford Fairlane 500. К всеобщему удивлению, именно относительно недорогой Ford стал первым американским автомобилем со складной жесткой крышей. Автомобиль назывался Ford Fairlane 500 Skyliner и дебютировал в дилерских центрах в октябре 1956 года как модель 1957 года.

Американская автомобильная лама 50-х годов.

Ford Fairlane 500 Skyliner — это двухдверный купе-кабриолет. Технически он был полностью идентичен другим моделям серии Fairlane 500, за исключением некоторых компоновочных решений. Покупатели могли выбирать из четырех бензиновых двигателей. Двигатели сопровождались трехступенчатой автоматической коробкой передач и трех- или четырехступенчатой механикой. Однако последний не пользовался особым спросом.

В основе автомобиля лежала двухопорная рама с независимой пружинной подвеской спереди и листовыми рессорами сзади. Барабанные тормоза на всех колесах. Одним словом, типичный американский автомобиль 50-х годов, но с изюминкой в виде складной крыши.

Сложный механизм

Ford Fairlane 500 Skyliner

Багажное отделение Ford Skyliner было внушительным, но все же меньше, чем у Continental Mark II, и не помещалось полностью под крышей Ford. В результате пришлось не только изменить компоновку багажника, но и сделать его складным спереди. Поэтому бензобак был перенесен с пола за задние сиденья. В результате она оказалась в более вертикальном положении, что значительно снизило комфорт задних пассажиров. Запасная шина также вошла внутрь. Он был размещен под днищем, но это тоже не повысило удобства. В общем, пришлось пойти на некоторые компромиссы. Однако его недостатки меркли по сравнению с тем впечатлением, которое производил Ford Skyliner, когда владелец поднимал или снимал крышу. Причудливые действия всегда привлекают зрителей, и это одна из тех масс, которые подсели на различные автомобили.

Сам механизм снятия крыши имел довольно сложную кинематику и еще более сложную электрическую схему. Его активы включали три главных электродвигателя и четыре вспомогательных. Кроме того, имелось 12 концевых выключателей и реле. Однако, несмотря на свою сложность, система была настолько надежной, что даже в случае ее отказа крышу можно было сложить вручную, завершить процесс ее укладки и повернуть специальную ручку.

Ford Skyliner — первый, но не слишком удачный

Форд Скайлайнер.

После своего дебюта Ford Fairlane 500 Skyliner привлек к себе большое внимание. Многие прогрессивные водители хотели заполучить в свои руки этот диковинный автомобиль. В первый год было продано 20766 автомобилей. Однако, как это обычно бывает с экзотическими машинами, в первый год новинка покорила самых продвинутых водителей, после чего продажи быстро пошли в гору.

Ford Skyliner 1958 модельного года разошелся тиражом 14713 экземпляров, а годом позже — 12915. Не помогла даже смена названия Ford Fairlane 500 Galaxie Skyliner и хорошо сделанный рестайлинг. Таким образом, 1959 год стал последним в судьбе модели. После этого корпорация Ford не выпускала автомобилей со складным жестким верхом до появления Lincoln Continental в 1961 году.

Ford Fairlane 500 Skyliner: первый автомобиль со складной жесткой крышей

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *