Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси
Двигатель 4G63 — лучший двигатель Mitsubishi и один из лучших японских двигателей в целом. Он был представлен в 1980 году и выпускается по сей день. Mitsubishi 4G63 сочетает в себе отличную производительность и высокую надежность.
Mitsubishi G63
В 1979 году Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo был представлен на 23-м Токийском автосалоне. Под капотом новинки располагался двигатель G63B Sirius 80. В то время Mitsubishi хотела называть свои двигатели именами небесных объектов, поэтому такие названия, как Orion, Astron и Saturn были обычными. С другой стороны, цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это силовая установка нового поколения с высокой производительностью, отвечающая экологическим стандартам 1980 года.
G63B был двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с октавной головкой блока цилиндров с чугунными цилиндрами и распределительным валом (SOHC). Он был неофициальным для японских автомобилей этих лет и представлял собой долгоиграющий двигатель с высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах. Интересной особенностью G63 являются две сбалансированные стойки, которые работают в противоположных фазах. Благодаря эффективной системе впрыска топлива (EFI) японские инженеры смогли добиться от двигателя 170 л.с. и 245 нм крутящего момента.
Тем временем Mitsubishi активно участвовала в раллийных гонках, и цель создания Lancer Ex2000 Rally Turbo была очевидна. В 1981 году Lancer bonds начал продаваться в Западной Европе, и в это же время на ралли в Греции дебютировал EX2000 Rally. В отличие от соответствующих гражданских двигателей, двигатель был значительно усилен и развивал мощность 280 л.с., что было достигнуто за счет импорта (впервые для раллийного автомобиля) ЭБУ. Кроме того, EX2000 Rally Turbo имел впечатляющий крутящий момент 330 нм, что намного больше, чем у конкурентов. Всем было ясно, что Mitsubishi G63 — это страшное оружие.
Однако восьмиклапанная головка блока цилиндров была точкой перегрузки для двигателя, и инженеры Mitsubishi хорошо знали об этом. В июне 1984 года новое пятое поколение Mitsubishi Galant получило G63B с новыми 12-клапанными головками цилиндров. Названная «Sirius Dash 3×2», умная голова имела один распределительный вал и три клапана на цилиндр: один для испарения и впрыска, другой для меньшего диаметра. На низких скоростях только малый клапан обеспечивал импорт, при этом более 2500 оборотов включали обычный впускной клапан. Таким образом, мощность двигателя увеличилась до 200 л.с., а крутящий момент — до 279 нм. Помимо Gallant, этот двигатель также устанавливался на Mitsubishi Star Ones.
Mitsubishi 4G63
До тех пор история 4G63 имеет свое название и путаницу. В соответствии с двигателями Mitsubishi того периода они должны характеризоваться следующими кодами
- 4 — количество цилиндров
- G — Тип топлива бензин (D — дизель)
- 6 -Sirius Engines (5 — Athlon, 4 — Neptune, 3 — Saturn, 1 — Orion)
- 3 — Модели двигателей в последовательности
- T-Turbocharger (если установлен) или другие модификации
Однако двигатель G63B назван вопреки вышеуказанной системе и на самом деле должен называться 4G63B. В большинстве случаев эта ошибка была допущена только из маркетинговых соображений, чтобы сделать двигатель самым передовым и технологичным. В любом случае, с 1987 года Mitsubishi вернулась к своему обычному названию, и двигатель теперь называется 4G63.
В том же году двигатель был оснащен 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC. Впервые этот двигатель появился под капотом Mitsubishi Galant VR-4 в 1988 году. Благодаря новым, эффективным головкам цилиндров в сочетании с улучшенной системой впуска и выпуска, двигатель был способен производить 205 л.с. В конце своего производства VR-4 выдавал 240 л.с. Однако Mitsubishi не прекратила выпуск одноосных двигателей меньшей мощности. В целом, в 4G63 было внесено бесчисленное количество изменений. На протяжении многих лет этот двигатель устанавливался на многие автомобили японской марки, и не только на них. Mitsubishi 4G63 производился по лицензии в Корее до 1994 года и до сих пор производится в Китае.
Высокий потенциал и надежность
Двигатель Mitsubishi 4G63 наиболее известен по модели Lancer Evolution. Начиная с первого поколения модели и заканчивая последним и вторым, он находился под капотом Evo. Двигатель зарекомендовал себя как мощный и надежный силовой агрегат с очень высоким потенциалом. Известно, что он был способен развивать мощность до 1300 л.с.
Мощность двигателей различалась в зависимости от года выпуска. В первом поколении Evo двигатель 4G63T развивал мощность 250 л.с. Двигатели постоянно модернизируются, и их мощность постоянно увеличивается с каждым поколением. Краткие характеристики двигателя 4G63T в Mitsubishi Lancer Evolution:
Поколение | Год производства. | HP Power. | Крутящий момент Нм |
---|---|---|---|
Эволюция 1 | 1992 | 250 | 309 |
Эволюция 2 | 1994 | 260 | 309 |
Эволюция 3 | 1995 | 270 | 309 |
Эволюция 4 | 1996 | 280 | 353 |
Эволюция 5 | 1998 | 280 | 373 |
Эволюция 6 | 2000 | 280 | 373 |
Эволюция 7 | 2002 | 272 | 343 |
Эволюция 8 | 2003 | 280 | 392 |
Эволюция 9 | 2005 | 280 | 407 |
Как и со всеми двигателями высокого давления, с 4G63 необходимо правильно обращаться. Низкокачественное масло может блокировать масляные каналы к подшипникам балансирного вала, что приводит к засорению и повреждению ремня ГРМ. Последнее является фатальным для двигателя. Часто большинство любителей тюнинга предпочитают снимать балансировочный вал, благо, что сделать это несложно. Ведь из-за плохого масла гидравлические компрессоры, которые уже имеют небольшой срок службы и использовались в среднем 50 000 км, будут изнашиваться быстрее.
В целом, двигатель Mitsubishi 4G63 по своей природе является отличным и очень надежным двигателем и может легко проработать более 300 000 км.