Концепт-кары французской компании Peugeot всегда оставляли двойственное впечатление. Восторг от их технических характеристик и разочарование от осознания того, что они никогда не дойдут до серийного производства. Таким образом, Peugeot Quasar остался в истории как невероятный, но абсолютно непредсказуемый спортивный автомобиль.
Раллийная платформа
В начале 1980-х годов компания Peugeot находилась на пике своего владения. В 1983 году был выпущен Peugeot 205, который стал главным бестселлером французской компании на долгие годы. В то же время полным ходом шла разработка автомобиля (проект M24-Rally) для вступления в группу b. В феврале 1983 года был готов первый ходовой прототип будущего Peugeot 205 Turbo 16. Этот автомобиль явно напоминал 205-й серийный, но радикально отличался с технической точки зрения. T16 имел умеренную компоновку и мощный 350-сильный турбодвигатель. Полноприводная трансмиссия.
Автомобиль получился отличным, но с точки зрения аэродинамики угловатый двухколенный кузов был не лучшим решением. Тогда главный дизайнер Жерар Бёртер решил создать экспериментальный прототип с новым обтекаемым кузовом и взял за основу Peugeot 205 Turbo 16.
Peugeot Quasar
В 1984 году Peugeot Quasar был представлен на Парижском автосалоне. Концепт отличался аэрокосмическим дизайном с клиновидным капотом и кабиной в стиле истребителя. Хвост также оказался весьма оригинальным. Уэлтер не закрыл двигатель крышкой и выставил его на всеобщее обозрение. Мощные хромированные колокола впускной и выпускной систем и огромный интеркулер намекали на невероятную мощность двигателя. По данным Peugeot, особенно в Quasar, мощность 1,8-литрового двигателя XU8T от Peugeot 205 T16 была увеличена до 600 л.с. Мы не знаем, насколько достоверны эти данные, так как T16 под управлением Evolution 2 выдавал только 550 л.с. Благодаря эффектному полноприводному шасси и легкому кузову он мог соперничать с Peugeot Quasar начала 80-х годов.
Двери типа «крыло бабочки» открывались под углом 180° и обеспечивали доступ в салон, где работала супруга Пола. Интерьер, отделанный красной кожей, включал множество панелей с кнопками и экраном на центральной консоли и приборной панели. Как сообщается, класс Hi-Fi был создан компанией Clarion. Учитывая одинаковые показания приборной панели на всех фотографиях, электроника, вероятно, все же не работала. Тем не менее, салон Peugeot Quasar выглядел очень футуристично.
Несостоявшийся суперкар
К сожалению, никто не видел никого в Peugeot Quasar. Компания никогда не заявляла о своих динамических характеристиках. Кроме того, он не демонстрировал суперкар на гоночной трассе. Тем не менее, учитывая то, как ехал раллийный Peugeot 205 T16, потенциал Quasar был огромен.
Peugeot Quasar никогда не планировался к серийному производству и был создан в единственном экземпляре. Однако после него французы выпустили еще несколько крутых суперкаров, о которых мы поговорим в следующий раз.