Пятница , 12 апреля 2024

Cadillac Die Valkyrie: противоречивый концепт Брукса Стивенса

Брукс Стивенс — один из самых выдающихся американских промышленных дизайнеров. Амбициозный и талантливый художник, он создавал дизайн мотоциклов, автомобилей, железнодорожных вагонов, мебели и даже пивных этикеток. В 1954 году Стивенс потряс публику своим потрясающим дизайном Cadillac Die Valkyrie, роскошного двухдверного кабриолета. Должно было быть произведено не менее 100 автомобилей, но построено было только два.

Cadillac Die Valkyrie

Валькирия» была создана по предложению Иривина Метценбаума, американского бизнесмена из Кливленда. Предприниматель хотел иметь в своем распоряжении Lincoln Continental в классе автомобилей класса люкс с мощным двигателем и уникальным дизайном. В 1952 году Метценбаум поручил Бруксу Стивенсу, у которого была своя студия дизайна недалеко от Висконсина, спроектировать автомобиль своей мечты.

Двигатель Cadillac 331

Стивенс тщательно работал над проектом. В качестве базы он выбрал шасси от Cadillac Fleetwood 60 Special, с огромной колесной базой 3378 мм (самой большой в серии Cadillac, за исключением Fleetwood 75 Limousine). На платформе был установлен двигатель V8. Прогрессивный двигатель «биг-блок» объемом 5,4 литра с верхним расположением распределительных валов выдавал поразительные для того времени 270 л.с. В паре с ним работал трехскоростной «автомат» Hydra-Matic. В целом, типичное американское заднеприводное шасси 1950-х годов было очень крепким, прочным и надежным.

Cadillac Die Valkyrie

Изюминкой автомобиля был его кузов. Совершенно оригинальный, его внешний вид производит незабываемое впечатление. Передняя панель имела огромный V-образный «клюв» с хромированной отделкой и значком V8 в центре. По замыслу дизайнеров, этот элемент должен был подчеркнуть американские корни автомобиля и наглядно показать, какой двигатель скрывается под капотом. Фары были элегантно выполнены. Перед круглыми фарами располагались вставки из персекса, призванные улучшить рассеивание света. Оттуда был установлен хромированный молдинг, на конце которого гордо красовалась надпись Die Valkyrie. Так автомобиль был назван в честь произведения Вагнера.

Салоны были не такими экстравагантными. Стивенс позаимствовал переднюю панель, рулевое колесо и другие элементы управления у оригинального Cadillac. Сиденья были оригинальными, с раздельными передними и откидными подлокотниками сзади, отделанными натуральной кожей. Складная крыша не предлагалась. Защита от непогоды обеспечивалась съемным жестким верхом.

Валькирия не взлетела

Дай Валькирия.

Само тело было изготовлено немецкой компанией Spohn (Veneer). Благодаря репутации и обширному опыту компании (строительство кузовов для Hispano-Suiza, Bugatti, Maybach и т.д.), вся продукция Spohn отличалась неизменно высоким качеством, и Valkyrie не стала исключением.

Первый продукт, Cadillac Dye Valkyrie, был представлен на Парижском автосалоне 1954 года. Автомобиль произвел неизгладимое впечатление на местных жителей. Мало кто остался равнодушным — «Валькирия» была либо безоговорочным фаворитом, либо твердым фаворитом. Однако одному крупному заказчику, Иривину Метценбауму, автомобиль так понравился, что он даже заказал у немцев партию из 100 штук. Параллельно в Супоне была построена вторая Die Valkyrie, которую приобрел Стивенс.

Cadillac Die Valkyrie

Вскоре Метценбаум потерял интерес к мелкосерийному производству, и на этом история «Валькирии» закончилась. В прошлом году один из автомобилей был продан на аукционе за кругленькую сумму в 400 000 долларов США.

Cadillac Die Valkyrie: противоречивый концепт Брукса Стивенса

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *